Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат одного товара как ненадлежащего, так и надлежащего качества поочередно
Вернул товар в течение семи дней с подозрением на неисправность. Неисправность магазин не подтвердил, тогда я написал отказ от товара как от надлежащего качества. Магазин отказал, так как вторая претензия уже не попадает в семидневный срок. Это правильно? Ведь сам товар они мне не вернули после первой претензии.
Мне подсказали, что письменная претензия в принципе необязательная процедура, главное сам товар вернуть в срок, что я и сделал, хоть и с другими требованиями изначально. Так магазин прав или нет?
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара
Внимательно прочитайте эту статью и ответьте, где здесь говориться про семь дней?
Гораздо важнее, что это за товар.
Здравствуйте!
Требования магазина неправомерны. В течение 10 дней магазин должен был рассмотреть Вашу первую претензию (на это время течение сроков обращения приостанавливается). Течение срока восстанавливается со дня дачи ответа покупателю. Согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Рекомендую в этом случае Вам обратиться в суд с иском о защите прав потребителя (госпошлину платить не нужно).
Кроме того, в соответствии со ст. 25 того же Закона,
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки
В гарантийных обязательствах ноутбука было написано, что я могу вернуть его без объяснения причин в течение семи дней. Я это и сделал, но с претензией на неисправность. Когда неисправность не подтвердили, написал претензию на возврат денег за исправный товар. Вот тут и отказали, что претензию составлена по истечении семи дней.
А ноутбук все время у них.
В гарантийных обязательствах ноутбука было написано, что я могу вернуть его без объяснения причин в течение семи дней. Я это и сделал, но с претензией на неисправность. Когда неисправность не подтвердили, написал претензию на возврат денег за исправный товар. Вот тут и отказали, что претензию составлена по истечении семи дней.
А ноутбук все время у них.
Я Вас понял, с учётом всего этого и разъяснил порядок дальнейших действий.
Добрый день!
Полностью согласен с предыдущим ответом. Хочу отметить, что возврат товара может быть осуществлен в течение 14 дней, а не семи.
Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к юристам нашей компании!
в гарантийный обязательствах написано: семь дней.
В течение семи дней могу вернуть ноутбук без объяснения причин. Я вернул его на седьмой день, но с претензией на качество. Когда не подтвердили брак, я потребовал деньги за исправный. И тут сказали, что уже поздно - семь дней прошли. Прошло даже больше 14 дней, потому что пока составил новую претензию... но ноутбук все еще в магазине
Если продавец не выдал Вам товар на руки после заключения об отсутствии заводского брака, либо иных недостатков, Вы вправе обратиться к нему с претензионным письмом. Однако, ноутбук относится к технически сложным видам товаров, и осуществить процедуру возврата будет невозможно, так как данный предмет относится к категории сложного оборудования, которая не подлежит возврату или обмену.
В своем вопросе Вы ни слова не сообщили о том, что товар был приобретен дистанционным способом.Поэтому все ответы были ориентированы на содержание ст.25.
С учетом Вашего уточнения ориентируйтесь на содержание ст.26-1 Закона о защите прав потребителей
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Так при возврате товара надлежащего качества главное требование - передать товар обратно в магазин в течение семи дней? А требования можно предъявить позже - по истечении семи дней?