Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека при возврате товара с недостатками
Подарил бабушке стационарный телефон. Через месяц обнаружил, что телефон неисправен (не всегда имеется звуковой сигнал при входящем вызове). Принес телефон в магазин, но документы на товар не нашлись. Продавец сказал, что хотя бы инструкция должна быть, а лучше все документы. В ст. 18 ЗППП: "Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований". Это имеется в виду документы об оплате, а инструкцию принести я должен? И какие требования я могу предъявить? Причину неисправности я не знаю (роняли его или нет и тд).
Спасибо за ответ, но стационарный телефон точно является технически сложным см. Перечень, утв. Постановлением № 924???
Это имеется в виду документы об оплате, а инструкцию принести я должен?
Олег
Достаточно просто наличия товара. Отсутствие чеков или инструкций не является сованием для отказа ВАм.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).
И какие требования я могу предъявить? Причину неисправности я не знаю (роняли его или нет и тд).
Олег
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Спасибо за ответ, но стационарный телефон точно является технически сложным см. Перечень, утв. Постановлением № 924???
Олег
Конечно же не относится, кто Вам такую несуразицу мог сказать?