Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать моральный ущерб со стоматолога?
Добрый день! В июле 2017 г. я лечила зуб в частной клинике. Зуб сделали красивый, поставили штифт, не болел, не беспокоил, но... не проходило онемение. Неоднократно, при обращении в клинику, врач говорила, что это онемение от укола! Скоро пройдет! Пришлось немало побегать по врачам, прежде чем поставили правильный диагноз. Выяснилось, что врач просверлила корень зуба до самого нерва и пломбировочный материал заполнил нерв на 1,7см! В краевой больнице г.Красноярска, врач (челюстно-лицевой хирург) объяснил, что именно этот материал нельзя оставлять внутри и без операции не обойтись! Уже пошла вторая неделя поле операции. Нерв почистили, поэтому онемение теперь всего подбородка и всей нижней губы. На восстановление надо время, но и гарантии не дают... Заведующая платной клиники ни разу даже не позвонила, ни извинилась, хотя я и моя семья их постоянные клиенты. Могу ли я с них потребовать моральный ущерб более 15т.р.?
Марина, здравствуйте!
Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.
Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.
Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.
Марина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!