8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие НПА регламентируют ответственность авиаперевозчика?

Добрый день!

Прошу помочь с обращением/претензией в авиакомпанию. Какими нормативными документами могу руководствоваться?

Приобрел авиабилет на Кипр в обе стороны, факт оплаты и квитанции все есть.

Однако, зарегистрироваться на обратный рейс в Москву я не смог, ни путем онлайн регистрации по номеру заказа на сайте авиакомпании, ни путем регистрации по паспорту на стойке регистрации в аэропорту вылета. По словам работников стойки регистрации в аэропорту Кипра - билет был действителен только в одну сторону (представитель на стойке связывался с представителями авиакомпании). В результате мной был приобретен дополнительный билет на данный рейс, факт оплаты и посадочный есть.

Чем могу руководствоваться в претензии?

заранее спасибо

Показать полностью
, Евгений, г. Москва
Мария Федько
Мария Федько
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Евгений.

Однако, зарегистрироваться на обратный рейс в Москву я не смог, ни путем онлайн регистрации по номеру заказа на сайте авиакомпании, ни путем регистрации по паспорту на стойке регистрации в аэропорту вылета. По словам работников стойки регистрации в аэропорту Кипра — билет был действителен только в одну сторону (представитель на стойке связывался с представителями авиакомпании).

Евгений

Конечно можно обратиться к авиакомпании с претензией. Руководствоваться нужно нормами, которые возникли в результате договоренности между Вами и авиакомпанией. Информация о том, что Вам должны были оформить билет именно в обе стороны в письменной форме у Вас имеется? Также, лучше бы, чтобы были письменные доказательства того, что Вас отказались регистрировать по этому авиабилету. Чтобы приложить эти доказательства в претензии. Так как в случае, если Вы просто приложите документы подтверждающие факт покупки другого билета, у авиакомпании будет возможность ответить на претензию, что билет другой Вы купили просто так.

Если Вам потребуется помощь в составлении претензии, то можете написать мне личное сообщение в чат.

0
0
0
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Евгений.

Во-первых, если авиакомпания российская, нормы Воздушного кодекса РФ, а также Федеральных Авиационных правил 82.

Во-вторых, так как рейс международный, то нормы Монреальской и Варшавской конвенций.

В-третьих, Правила ИАТА

В-четвертых, Нормы ГК РФ

Безусловно, вам следует обратиться с претензией к перевозчику. На ее рассмотрение у перевозчика будет 30 дней, после чего можете обращаться в суд. Руководствоваться можете следующими нормами:

ВЗК РФ, Статья 103. Договор воздушной перевозки пассажира. Договор воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки почты

 1. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром воздушного судна багажа обязуется доставить багаж в пункт назначения и выдать пассажиру воздушного судна или управомоченному им на получение багажа лицу.

ст.11 Правил ИАТА

Если, со стороны перевозчика или по просьбе  пассажира, перевозка согласно договору на перевозку  не обеспечивается, перевозчик должен возместить стоимость неиспользованного билета или  неиспользованной части билета в соответствии со
следующими ниже пунктами данной статьи и  соответствующим тарифным правилам.

ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Отказать вам в перевозке при наличии билета вам могут только в том случае, если вы не использовали предыдущий сегмент. 

В претензии можете требовать возмещения цены обратного сегмента, а также возмещения расходов на новый билет (но скорее всего цену нового билета получится взыскать только через суд)

Евгений, если у вас остались вопросы или вам необходима помощь юриста, специализирующего на спорах с авиакомпаниями, пишите в чат.

С уважением, Булыгин М.А.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Какого вероятность уголовной ответственности?
Муж сломал ногу при борьбе ,произошло совершенно случайно,написали на него заявление спустя два месяца !Какого вероятность уголовной ответственности?
, вопрос №4144444, Елена, г. Санкт-Петербург
Все
Отправил знакомой девушке интим фото что грозит уголовная ответственность Это
Отправил знакомой девушке интим фото что грозит уголовная ответственность? Это было 2017-2018 год
, вопрос №4144288, Евгений, г. Салават
Административное право
Если он не устраняет нарушения, через какой срок его могут повторно привлечь к ответственности?
Здравствуйте. Если гражданина привлекли к административной ответственности за нарушение правил благоустройства. Если он не устраняет нарушения, через какой срок его могут повторно привлечь к ответственности?
, вопрос №4143979, Юрий, г. Армавир
Гражданское право
Можно ли взыскать с компании какую-то не устойку?
Здравствуйте, ситуация такая Микрокредитная компания, переступила права требования по долгу, в компанию Айдиколект Я списывалась с компанией в вацап, так как на телефоне только автоответчик Мне сказали, что долгом занимается юрист так как, подали в суд и просудивсют долг Предложили оплатить самостоятельно в компанию долг, дабы не доводить дело дальше Я оплатила, есть справка об отсутствии задолженности где написано что долг оплачен 23.05.2023 А 25.05.2024 пришел судебный приказ, арестованы все счета и взскмвает эта де компания, этот же долг который оплачен год назад Вопрос, как можно привлечь компанию к ответственности? И можно ли? Можно ли взыскать с компании какую-то не устойку?
, вопрос №4143748, Татьяна, г. Томск
Уголовное право
Какими НПА регулируется такое производство?
Какие есть особенности производства по уголовному делу в отношении руководителя следственного органа? Какими НПА регулируется такое производство? Интересный вопрос для размышления, поскольку мною не было найдено никакой конкретики на данный вопрос, поэтому может у вас, уважаемые юристы, есть в связи с вашим опытом ответ на данный вопрос.
, вопрос №4143554, Мария Юрьевна, г. Москва
Дата обновления страницы 22.10.2017