Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли право, как материально-ответственное лицо, не принимать ТМЦ при увольнении другого?
Работаю заведующим на складе и являюсь материально-ответственным лицом. Увольняется из организации другой работник, тоже являющийся материально-ответственным лицом.Руководитель хочет,чтобы материальные ценности были приняты мной.А я против этого. Вопрос: могу ли я отказаться от приемки-передачи материальных ценностей?
Добрый день, Светлана.
При смене материально-ответственного лица должна быть проведена инвентаризация. Ее цели — установить наличие недостач, описать имущество.
Если работодатель просит вас принять ТМЦ без инвентаризации, это не законно, и вы вправе отказаться в порядке самозащиты.
Если же инвентаризация проведена надлежащим образом, имущество описано, то вы не вправе отказываться его принимать, если работа данными ТМЦ входит в ваши должностные обязанности и с вами заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
Обоснование
Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»
27. Проведение инвентаризации обязательно:
..
при смене материально ответственных лиц;
ст. 379 ТК РФ
В целях самозащиты трудовых прав работник, известив работодателя или своего непосредственного руководителя либо иного представителя работодателя в письменной форме, может отказаться от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором, а также отказаться от выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. На время отказа от указанной работы за работником сохраняются все права, предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
В целях самозащиты трудовых прав работник имеет право отказаться от выполнения работы также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»
2.2. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
..
2.4. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на „__________“ (дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
2.5. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации <*> не менее чем в двух экземплярах.
2.7. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).
..
2.8. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
Подробнее приказ можно почитать здесь http://www.consultant.ru/docum...
Еще ссылки http://glavkniga.ru/situations...