Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли получить компенсацию за некачественный товар через полтора года его эксплуатации?
Добрый день! Человек принёс претензию в магазин на товар который он покупал 1,5 года назад, без упаковки, без чека, гарантия закончилась 1 год назад. Есть только свидетели при покупке(???) Товар якобы был некачественно склеен. Условия эксплуатации умалчиваются, как и вероятность того что товар был уронен. Какие шансы у этого человека на получение компенсации.
Добрый день, Юрий! Уточните, что за товар?
Я полагаю, что никаких шансов нет потому, что
Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 допускает возможность возврата уже приобретенного товара в магазин или его обмена на аналогичный даже при отсутствии брака или повреждений
Срок обмена товара надлежащего качества – ровно две недели, то есть 14 дней со дня, следующего за днем покупки.
Плюс ещё кончилась гарантия.
Для чистоты необходимо установить причины, того что он некачественно склеен. Скорее всего как Вы говорите, что это в связи с его эксплуатацией, а значит никаких возмещений или обмена товара.
Для потребителя отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Потребитель вправе предъявить претензию в отношении недостатков товара, на который установлен гарантийный срок, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В соответветствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
«5. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара».
У вас имеется возможность отстоять свои права в споре с потребителем.
Здравствуйте, Юрий.
Согласно ст.19 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Пусть делает экспертизу, которая определит причины ущерба и время его возникновения.
С уважением, Булыгин М.А,