8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Как вернуть устройство из сервисного центра?

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, как вести себя в следующей ситуации:

16.10 в сервисный центр был передан смартфон, 18.10 работники центра сообщили о его готовности, по договору заказчик обязан в течение 3 дней забрать устройство и оплатить ремонт. 19.10 заказчик пришел в сервисный центр и выяснил, что устройство разобрано, соответственно не готово к передаче заказчику.

Заказчик потребовал вернуть смарфон "как есть", с оплатой диагностики, но без оплаты ремонта, т.к. аппарат не отремонтирован.

Сервисный центр отказался передавать устройство.

Как правильно поступить в данной ситуации?

Показать полностью
, Дарья, г. Воронеж
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, в данном случае вы можете требовать от сервиса вернуть вам телефон, если вы Заказчик, вы можете просто сказать Исполнителю, что вы заключите соглашение, что претензий не имеете к переданному но не собранному товару итд.Либо вы можете дождаться когда вам его отдадут и требовать неустойки по задержкам срока, но проблема в том, что у вас должны быть доказательства того. что ремонт был оговорен до 18.10. Если вам срочно нужно вернуть телефон, предложить заключить соглашение. если откажут  — пишите пиьсменнок требование вернуть телефон, потом можете жалобу в Роспотребнаддзор подать.

0
0
0
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Воронеж

По договору диагностика и ремонт могут проводиться в течение 60 дней, о готовности аппарата мне сообщили по телейону, в сервисном центре разговоры записывают, но подтверждать это не в их интересах как я понимаю.

Ну вообще 60 дней, указанных в договоре это уже незаконно, но в данном случае вы можете думаю в суде уже запросить записи звонков, но на самом деле я не думаю, что там значительная будет пеня, поэтому не факт, что стоит это делать.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Дарья, здравствуйте.

Я так понимаю, речь идет не о гарантийном ремонте?

В таком случае подаете в сервисный центр требование, в котором указываете, что Вы отказываетесь от оказание предоставляемой Вам услуги и требуете вернуть Вам смартфон. При этом оговариваете, что оплату услуги проводить не будете. 

Свои требования основываете на положениях ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Но в данном случае, главное, чтобы оговоренные сроки

по договору заказчик обязан в течение 3 дней забрать устройство и оплатить ремонт.

Дарья

были прописаны в договоре.

Если действительно по условиям договора — ремонт должен быть произведен в течение 3 дней с момента получения телефона — то Ваши требования будут полностью основаны на законе. 

При отказе в их удовлетворении Вы вправе обратиться в суд, дополнительно требуя взыскать неустойку за нарушение срок выполнения работ, штраф в размере 50% от взысканной судом суммы и компенсацию морального вреда.

0
0
0
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Воронеж

Повторюсь, по договору ремонта (не гарантийный) устройство должно быть диагностировано и отремонтировано в течение 60 дней, однако, вчера сообщили о его готовности, а сегодня смартфон еще "не готов". Имею ли я право забрать аппарат без оплаты или теперь сервисный центр может тянуть эти 60 дней? По вопросу оплаты они ссылаются на 717 ст ГК, якобы работы уже проведены и я обязана их оплатить. (устройство к передаче не готово, соответственно, я не могу оценить и понять что действительно было отремонтировано, и какие затраты понес исполнитель).

должно быть диагностировано и отремонтировано в течение 60 дней

Дарья

Так если Вы его сдали только 16.10 — то сроки ремонта естественно не вышли. И нарушения Ваших прав в таком случае допущено не было.

В данной ситуации Вы можете лишь отказаться от оказанной услуги.

В силу ст. 32 Закона

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

И в таком случае Вы можете произвести оплату только за диагностику (оплатить фактически понесенные расходы).

Имею ли я права забрать аппарат без оплаты или теперь сервисный центр может тянуть эти 60 дней?

Дарья

Можете.

По вопросу оплаты они ссылаются на 717 ст ГК, якобы работы уже проведены и я обязана их оплатить. (устройство к передаче не готово, соответственно, я не могу оценить и понять что действительно было отремонтировано, и какие затраты понес исполнитель).

Дарья

В данном случае, Вы вправе требовать предоставить Вам документы о понесенных расходах на ремонт. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
900 ₽
Земельное право
Я живу в частном секторе города Донецка, ДНР, почти в центре миллионного города
Добрый день. Я живу в частном секторе города Донецка, ДНР, почти в центре миллионного города . 3 года назад появились новые соседи. Они купили рядом 2 дома с участками по 10 соток. Тут же они построили 3 вольера( это то , что мне видно из окна), а может и больше, для хищников. У них живут 2 тигра, пума, медведь, обезьяна, волки, огромная стая собак ( не меньше 10 шт), павлины и еще какие-то птицы Все эти животные, когда голодные, истошно кричат, воют, рычат. Каждое утро, а особенно вечер стоит нестерпимая вонь, окна нельзя открыть. Бегают крысы. На неоднократные замечания и увещевания говорят, что они очень любят животных, им ничего не воняет, имеют право содержать кого хотят.Куда нам жаловаться?
, вопрос №4147958, Елена, г. Донецк
Защита прав работников
Работаю в колл центре и у нас нет возможности вести учет своих отработанных часов
Работаю в колл центре и у нас нет возможности вести учет своих отработанных часов. Наши часы видят только руководители и мне приходится верить тм на слово. Насколько это законно?
, вопрос №4147112, Валентина, г. Братск
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Нужны юристы, которые имеют опыт изучения договоров аренды с торговыми центрами, знают тонкие места, могут их
Здравствуйте. Нужны юристы, которые имеют опыт изучения договоров аренды с торговыми центрами, знают тонкие места, могут их быстро найти, и выписать места, которые по их опыту являются обговариваемыми, либо от которых, вовсе можно избавиться. Если опыта такого нет, прошу пропустить этот запрос.
, вопрос №4146597, сергей, г. Казань
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Приобрела в мвидео стиральную машину, третий раз сломалась по гарантии, уже сил звонить в сервисный центр нет, подозреваю она так и будет по кругу ломаться
здравствуйте! приобрела в мвидео стиральную машину, третий раз сломалась по гарантии, уже сил звонить в сервисный центр нет, подозреваю она так и будет по кругу ломаться. гарантийный срок до октября.подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть ее и забрать за нее деньги и как правильно это сделать ? спасибо!
, вопрос №4145887, кристина, г. Самара
Дата обновления страницы 19.10.2017