Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я подать в суд на сайт, интернет-магазин?
Добрый день. Ситуация такая:
В августе 2017 я сделала 2 заказа детских платьев у одного сайта, который презентует себя посредники одной украинской фабрики. Оплату перевела на карту сбербанка. Администратор сайта оплату подтвердил (суммарно 40 тысяч рублей) и сказал ждать, пока на фабрике не отошьют заказ. Спустя 2 месяца мне были высланы 2 посылки, непосредственно с фабрики. В посылке оказался совершенно не мой заказ, ни по артикулам, ни по количеству.
Связавшись с фабрикой я узнала, что им передали заказ именно в том виде, в котором они мне отправили и сделано это было в середине сентября, ближе к концу. Оснований для возврата нет, да и сделать возврат даже в порядке исключения я не могу, так как заказывала не я, а просто на мое имя.
Посредник вернул мне 13000 суммарно и не отвечает на письма. Предложили изначально вернуть им платья, и тогда они сделают возврат ДС, на что я возразила, что отправлю платья обратно, когда мне хотя бы 30 тысяч суммарно вернут, так как боюсь, что вообще ни с чем останусь. Теперь посредник молчит.
Как удалось выяснить их ИП закрылось уже год назад.
Как мне теперь лучше поступить? Имею ли я основания подать в суд? Вся переписка в электронном виде есть, включая подтверждения оплаты с их стороны и перечень заказа.
Если имею, на кого мне подавать в суд, учитывая что ИП уже год закрыто?
Ситуация для меня осложняется тем, что территориально представительство сайта находится в другом регионе РФ
Спасибо.
Здравствуйте Анна! Согласно п.18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
В случае прекращения действия государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, в частности в связи с истечением срока действия свидетельства о государственной регистрации либо аннулированием государственной регистрации, потребитель вправе обратиться в суд к указанному лицу с требованиями, связанными с осуществлявшейся им ранее деятельностью по продаже товара (выполнению работы, оказанию услуги).
Таким образом если у Вас остались претензии к ИП, Вы можете их направить данному физическому лицу (то есть гражданину Иванову Ивану Ивановичу например).
Вы можете скинуть мне документы в чате мы их исследуем и если Вам потребуется помощь в составлении документов (претензии или иска) я с удовольствием окажу Вам такую услугу. Всего доброго!!!
В соответствии со ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В данном случае Вам был передан товар ненадлежащего качества, в связи с чем на основании ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе требовать возврата Вам денежных средств.
Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением к данному гражданину (бышему ИП) о возврате денежных средств и компенсации морального вреда. Вы вправе обратиться в суд по месту своего жительства (ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Также Вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.
Анна, здравствуйте!
Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».
Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.
Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:
- товарный вид;
- потребительские свойства;
- документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:
- наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
- почтовым переводом;
- путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.
Анна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!