8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за некачественный товар и если товар не соответствует моим критериям?

Здравствуйте. Вчера купил видеорегистратор в авто. После установки выяснилось, что его встроенный аккумулятор неисправен (не заряжается) и угол обзора не соответствует указанному на ценнике. Был заявлен 120 градусов, а на самом деле 90 градусов. Меня это не устраивает. Сегодня приехал к продавцу вернуть товар, а он мне отказал. Что мне дальше делать? Город Оренбург.

Уточнение от клиента

ВСЕМ Спасибо за ответы, но ни кто не обратил внимание, на то, что товар НЕ ИСПРАВЕН! Аккумулятор не заряжается, т.е. он не пригоден для использования. Прибор может работать от зарядного устройства, но не долго (пока аккумулятор полностью не выйдет из строя и электролит не протечет на плату, или до серьёзных скачков напряжения в бортовой сети автомобиля, например включится вентилятор охлаждения основного радиатора, тогда регистратор выключится).

, Игорь, г. Оренбург
Александр Шемякин
Александр Шемякин
Юрист

Игорь, добрый день

Можно можно попробовать вернуть товар, т.к. продавец не предоставил достоверную информацию о товаре. Такая обязанность предусмотрена статьями 10 и 12 Закона о защите прав потребителя. 

Потребитель имеет право рассчитывать на предоставление достоверной информации о приобретаемых товарах...: наиболее важных потребительских свойствах, стоимости, гарантийном периоде, использовании согласно правилам безопасности 

Информация, предусмотренная пунктом 2 ст. 10, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Если продавец не выполнил своей обязанности и необходимые сведения до потребителя не доведены, потребитель имеет право отказаться от договора в дальнейшем и потребовать возвратить денежные средства, руководствуясь положениями ст. 12 Закона о защите прав потребителей.

0
0
0
0

Игорь, если хотите вернуть товар, как товар с недостатком, необходимо написать письменную претензию продавцу, описать проблему и требование об обмене товара или возврате денежных средств. Претензию передать продавцу лично, чтобы на 2-м экземпляре он сделал отметку о получении. Либо отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на юр. адрес магазина (должен быть в документах).

Это важно, т.к. ваш товар относится к технически сложным

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

Поэтому можно вернуть только в течение 15 дней после покупки, письменная претензия зафиксирует момент обращения с требованием о замене для последующего обращения в суд. Если не успеете в указанный срок, то только если недостаток признают существенным. Надо будет делать экспертизу, лучше до обращения в суд, чтобы приложить ее к исковому.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0

В случае обращения по непредоставлению информации — не важно сложный товар или нет, но сложнее будет доказать, что информация не была предоставлена или была предоставлена неверная информация

1
0
1
0
Евгения Суркова
Евгения Суркова
Юрист, г. Вологда

Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»  

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В случае, если на вашу просьбу продавец отказывает вам в удовлетворении вашего требования, то вам необходимо обратиться к нему с письменной претензией, в которой нужно четко описать проблему и ваше требование. Претензия должна быть составлена в 2х экземплярах, первый вы отдаете продавцу, второй остается у вас. Обязательно потребуйте у продавца поставить дату и подпись приема вашей претензии, если имеется, то и печать. Если в течение 10 дней ваше требование не будет выполнено, то вы имеете право обратиться в суд.

0
0
0
0
Мария Сухорослова
Мария Сухорослова
Юрист, г. Новосибирск

Добрый вечер, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» — не подлежат обмену: технически сложные товары бытового назначения. По этому, только при недостатках  - это возможно с вашим товаром.

Хотя, вам предоставили одну информацию, а товар другой — есть лазейка для потребителя — о не доведении необходимой информации о товаре. Но ее нужно доказать обязательно. По этому, сделайте копии ценника, и прочих документов и направьте для начала продавцу письменную претензию, ссылаясь на ст. 10 и 12 Закона о защите прав потребителей.

1
0
1
0
Евгений Кожухов
Евгений Кожухов
Юрист, г. Орел

Здравствуйте Игорь. 

Статья 18. Права
потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были
оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель
должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки
возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих
требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем
недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование
о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар
другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в
течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении
этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его
различных недостатков.

Из приведенных положений закона следует, если вы можете как
обменять товар на новый, так и вернуть денежные средства. Необходимо подать
письменную претензию с  выбранным вами требованием и ссылками на соответствующие нормы права. 

если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0

Игорь ст. 18 как раз и говорит о неисправном товаре, т. е. с недостатками 

1
0
1
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Оренбург

СПАСИБО ЗА ОТВЕТ. Но продавец не видит в неработающем аккумуляторе проблемы. Говорит, что регистратор должен работать от бортовой сети автомобиля. Есть ли какая-нибудь письменная форма, которую можно предоставить продавцу на подпись, что бы потом обратиться с ней в суд?

Наталья Горькова
Наталья Горькова
Юрист, г. Москва

если товар не исправлен — то пишите претензию к магазину (2экземпляра), указывайте причину возврата товара как не справность товара. Вас могут отправить на экспертизу товара на его качество и работоспособность. После чего как будет будет готова экспертиза вернуться в магазин и стоять на своем (возврат денежный средств). 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Игорь, здравствуйте!

Если идти по тому пути, что на ценнике предоставлена недостоверная информация.

Потребитель имеет право рассчитывать на предоставление достоверной информации о приобретаемых товарах, оказываемых услугах и выполняемых по его заказу работах: наиболее важных потребительских свойствах, стоимости, гарантийном периоде, использовании согласно правилам безопасности и эффективности, прочих сведениях, точный перечень которых определен ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».

Обязанность по информированию потребителя возложена непосредственно на продавца, производителя товара, а также исполнителя услуг, работ. Если в результате ненадлежащего исполнения своих обязательств последними, необходимые сведения до потребителя не доведены, он имеет право отказаться от договора в дальнейшем и потребовать возвратить денежные средства, руководствуясь положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».

Отказ от товара или от соответствующих услуг, работ, если договор уже подписан сторонами, может быть осуществлен в разумный срок. Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» «разумность» срока определяется индивидуально в каждом случае во взаимосвязи со сроком годности, сезонности использования товара, специфики и характера услуг.

Результат работ, услуг, если это допустимо в силу их сущности, а также товар возвращаются потребителем при отказе от исполнения договора. Продавец, а равно и исполнитель дополнительно несут обязательства по возмещению любых убытков, возникших у потребителя вследствие непредоставления информации. При получении отказа или игнорировании требований потребителя о возврате денег, возмещении убытков, он имеет право осуществить защиту своих прав в судебном порядке.

Если же идти по пути доказывания неисправности аппарата, то ответ ниже. 

Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Но обязанность эта лежит на продавце только в случае спора о причинах возникновения недостатков. Если же продавец считает, что неисправности нет, то потребитель вправе сам провести экспертизу и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.

Игорь, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте в ноябре 2022 года оформила товар в рассрочку в тинькоф банке, досрочно оплатила её, а товар так и не получила, продавец не выходит на связь, могу я вернуть деньги?
Здравствуйте в ноябре 2022 года оформила товар в рассрочку в тинькоф банке, досрочно оплатила её, а товар так и не получила, продавец не выходит на связь, могу я вернуть деньги?
, вопрос №4151094, Наринэ, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Написали, что ответ на претензию выслали по почте, письмо еще идет, но деньги не пришли
Направляла досудебную претензию с требованием вернуть деньги за некачественно оказанную услугу. Написали, что ответ на претензию выслали по почте, письмо еще идет, но деньги не пришли. Уже можно делать вывод, что они отказались от выставленных условий и не планируют вовзращать деньги?
, вопрос №4149731, Екатерина, г. Екатеринбург
Налоговое право
Так у меня получается что на карту будет приходить 170 000 ежемесячно, а платить налог я буду только на эти 45тыс, налоговая может заинтересовать другими 120 тысячами на моем счету ежемесячно?
Я самозанятая и работаю онлайн, но до недавнего времени моя зп не превышала 8000 и налог я только за них и платила. Но моим счетом (картой) пользуется также моя мама, так как ее счет заблокирован. И ежемесячно ей на мою карту отправляют 110-100 000 -120 000 зп, частично она там работает официально, но деньги приходят мне и от разных пользователей. Сейчас моя зп будет 45К и конечно с этой суммы я буду платить налог, но вопрос в другом. Так у меня получается что на карту будет приходить 170 000 ежемесячно, а платить налог я буду только на эти 45тыс, налоговая может заинтересовать другими 120 тысячами на моем счету ежемесячно?
, вопрос №4149531, Горшков Михаил Яковлевич, г. Москва
Все
Добрый день Дочке оказана некачественная услуга по маникюру
Добрый день. Дочке оказана некачественная услуга по маникюру, не в салоне, а на дому. За выполненную услугу была произведена оплата в полном объеме (переводом на карту). В гарантийный срок произошла поломка почти всех ногтей. Мастер отказалась вернуть деньги в полном объёме.
, вопрос №4149371, Артём, г. Москва
Дата обновления страницы 13.10.2017