8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за неисправный смартфон, не отправляя его на ремонт во второй раз?

Добрый день! Купила смартфон в интернет-магазине. Работал 2 месяца нормально, однажды разрядился и больше не включался. Отдала по гарантии в сервисный центр, забрали его на диагностику 8 августа (на 7 рабочих дней), и после диагностики сразу забрали на ремонт, не говорили, что с ним случилось, сказали ремонтируют, у них оговорено, что ремонт до 45 дней. Потом, когда звонила, сказали, что меняют материнскую плату. В итоге забрать телефон смогла только 5 октября, он был включен и работал. Дома поставила на зарядку, а он начал наоборот разряжаться, выключился и больше не включался. Позвонила сегодня 9 октября в сервисный центр и потребовала, чтобы вернули деньги, они ответили, что возвращать не собираются, пока повторно не заберут его на диагностику. Подскажите, пожалуйста, как вернуть деньги, я больше не собираюсь ещё несколько месяцев ждать ремонта. Ещё они пытаются меня обвинить в том, что я якобы сама его сломала.

Показать полностью
, Сабина, г. Москва
Александр Лупу
Александр Лупу
Юрист, г. Москва
Эксперт

Сабина, здравствуйте, согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с целями для которых приобретается товар, то есть соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Однако очевидно, что купленный товар не может быть использован для таких целей. Далее, согласно, положениям ст.469 и ст. 470 ГК РФ, а также ст.ст. 4, 6  Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан предоставить товар надлежащего качества, либо оговорить существующие недостатки, на основании изложенного, и руководствуясь положениями ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», и ст.503 ГК РФ, а также учитывая  положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» Вы вправе требовать возврат денег, для этого Вам необходимо подготовить в адрес продавца письменную мотивированную претензию.

1
0
1
0
Сабина
Сабина
Клиент, г. Москва

Спасибо, а могу ли я принести эту претензию в распечатанном виде в сервисный центр, как к представителям продавца?

Сабина, если СЦ является представителем продавца то да, можете, но только не нужно распечатывать ответы которые Вы тут получили в качестве претензии — поскольку претензия это юр.документ со своей структурой и правилами составления, удачи Вам

0
0
0
0
Михаил Куприков
Михаил Куприков
Юрист, г. Ульяновск

Доброго времени. Сабина, Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией о возврате денег за некачественный товар. Срок удовлетворения претензии — не позднее 10 дней с даты получения претензии. В противном случае — обращаетесь в любой другой сервис, делаете платную диагностику и подаете в суд иск о взыскании покупной стоимости, неустойки, морального вреда, штрафа и судебных издержек. Применимая норма права — ст. 18 ЗоЗПП.

0
0
0
0
Виктор Селезнев
Виктор Селезнев
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей, сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В вашем случае телефон нужно сдавать на сервисное обслуживание и требовать от продавца аналогичный смартфон на время ремонта вашего и выплаты неустойки за нарушение сроков ремонта смартфона. После второго ремонта в сервисном центре вы вправе вернуть деньги за телефон.  

0
0
0
0
Сабина
Сабина
Клиент, г. Москва

Виктор, спасибо за ответ. Но почему только после второго ремонта? я не хочу ещё одного ремонта, так как это бессмысленно, если в первый раз за такое количество времени починить они не смогли...

В принципе вы по закону можете требовать о возврате денег. (В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: "нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара ".

Нарушен срок для устранения недостатка сервисным центром.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги?
Здравствуйте. Сломался телефон (не включался), отнесла в ремонтную мастерскую, телефон починили. Выдали гарантийный талон с чеком, но к вечеру телефон опять перестал включаться. Хочу отнести его обратно мастеру, но мне скорей всего предложат снова ремонт. Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги? И что делать если мне откажут в возврате денег. Заранее благодарю!
, вопрос №4151269, Анна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Машенечество, как вернуть деньги, начала говорить что последний раз, в итоге каждый раз что то надо было заплатить
Машенечество ,как вернуть деньги , начала говорить что последний раз ,в итоге каждый раз что то надо было заплатить
, вопрос №4151149, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте в ноябре 2022 года оформила товар в рассрочку в тинькоф банке, досрочно оплатила её, а товар так и не получила, продавец не выходит на связь, могу я вернуть деньги?
Здравствуйте в ноябре 2022 года оформила товар в рассрочку в тинькоф банке, досрочно оплатила её, а товар так и не получила, продавец не выходит на связь, могу я вернуть деньги?
, вопрос №4151094, Наринэ, г. Ростов-на-Дону
Лишение водительских прав
У меня лишение прав 18 месяцев, здравствуйте, административное наказание прошло 11 месяцев, попался второй раз
У меня лишение прав 18 месяцев , здравствуйте, административное наказание прошло 11 месяцев , попался второй раз ст 264.1 суд дал наказание в виде 180 часов обязательных работ, и с лишением права заниматься деятельностью связанным с управлением ТС на 2 года , как это все понимать ?
, вопрос №4150964, Александр, г. Москва
Трудовое право
Работаю курьером и мне позвонили из службы безопасности сказали что я не положил там какую-то смену конверт с деньгами и попросили вернуть деньги
работаю курьером и мне позвонили из службы безопасности сказали что я не положил там какую-то смену конверт с деньгами и попросили вернуть деньги. Что делать? денег нет
, вопрос №4150340, Артём, г. Москва
Дата обновления страницы 09.10.2017