8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

На перекрестке равнозначных дорог произошло ДТП, мы были для другого участника помехой справа, но почему нас пытаются сделать виноватыми?

У нас 13.08.2017 года произошло ДТП на перекрестке равнозначных дорог на внутридворовой территории. Мы двигались прямолинейно, не меняя траектории движения с установленной на данном участке скоростью не более 20 км/ч. слева от нас ехал автомобиль, мы столкнулись, по своим ощущениям могу сказать, что нас просто снесли вправо. Удар пришелся второму участнику в переднюю правую дверь, у нас же все детали ушли вправо, весь перед автомобиля разбит, потек радиатор, машина уже полтора месяца стоит во дворе, она не на ходу. Свидетелей на месте ДТП не было, проходили лишь "зеваки", которые оценивали ситуацию и шли дальше по своим делам.

На месте ДТП инспектора вину не установили, сославшись, что участники ДТП дают разные показания, назначили группу разбора. Смею предположить, что данное решение было принято после того, как второй участник ДТП долго беседовал с инспекторами у них в машине.

Когда мы пришли на разбор в деле появились непонятные свидетели, которые дали показания, что второй участник ДТП ехал с маленькой скоростью, а мы якобы превышали скоростной режим. ни у кого из нас видеорегистратора не было. Показания были записаны до разбора, в какой из дней накануне. Причем я обратила внимание на то, что в первичные показания водителя их довписали. На первом разборе инспектор ничего не решил, и направил запрос на предоставление видеофиксации. Дату разбора перенесли на неделю. Видеофиксацию не предоставили, так как данный участок дороги не попадает под камеры. Через неделю на группе разбора нам вынесли вот такое решение, сославшись на п. 10.1:

Двигаясь на выезд со двора не обеспечил в движении скорость с учетом дорожной обстановки и допустил столкновение с автомобилем второго участника в конце пересекающихся проезжих частей.

Каким образом замеряли нашу скорость, со слов непонятных свидетелей? Тормозного пути ни у него, ни у нас нет. ему же никакую вину не установили.

Дело "шито белыми нитками" на основании ПДД п.п. 13.11 ПДД РФ, ст. 12.12 п.2 КОАП РФ.

Есть подозрения, что второй участник служит в органах и пользуется служебным положением, сверху так решили сделать, подставив нас, сделав виноватыми.

Получается за чужую ошибку мы должны сами оплачивать ремонт своего автомобиля, а ремонт не из дешевых.

Помогите грамотным советом.

Показать полностью
  • IMG_2426
    .jpg
  • IMG_2373
    .jpg
  • IMG_2124
    .jpg
  • IMG_2125
    .jpg
, Надежда, г. Москва
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.6
Эксперт

Добрый день. Выложите пожалуйста схему правонарушения

В отношении Вас вынесено постановление по 12.12 уже? Вам вручено?

0
0
0
0
Надежда
Надежда
Клиент, г. Москва

Нет. По нам вынесено постановление по п.п. 10.1.

Двигаясь на выезд со двора не обеспечил в движении скорость с учетом дорожной обстановки и допустил столкновение с автомобилем второго участника в конце пересекающихся проезжих частей.

Да, постановление у нас на руках.

Мы не виноваты согласно п.п. 13.11 ПДД РФ, ст. 12.13 п. 2 КОАП РФ. Но на эти пункты не ссылаются.

Нет. По нам вынесено постановление по п.п. 10.1.

Надежда

Тогда не понятно при чем тут

12.12 п.2 КОАП РФ.

Надежда

??

Схему можете выложить?

0
0
0
0
Мария Федько
Мария Федько
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Надежда. 

Сколько дней прошло с момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении? В течение 10 суток можно подать жалобу, если срок пропущен, то можно ходатайствовать о восстановлении срока обжалования. 

КоАП РФ, Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

 
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.255.45 - 5.525.565.585.69настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.
(часть третья введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 04.10.2010 N 263-ФЗ, от 02.06.2016 N 161-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выноситсяопределение.

0
0
0
0
Надежда
Надежда
Клиент, г. Москва

Решение было вынесено 02.09.2017, жалобу подали 07.09.2017. Сейчас на рассмотрении, но чувствуем, что напишут тоже самое...

Вполне возможно, поэтому надо увидеть схему, чтобы что то советовать. Иначе все советы будут очень отвлеченными и бесполезными, например про то что можете обжаловать постанволение. Но Вам же не это надо

Феофанов Олег

Да, конечно же нужно увидеть материалы дела. Но все таки клиенту нужно чтобы его признали не виновным в ДТП и единственный способ попытаться добиться того, что клиент хочет — это обжаловать постановление. И на это должен указать юрист в первую очередь клиенту с такой проблемой. Это хорошо, что клиент уже жалобу подал самостоятельно и в срок предусмотренный законом. 

0
0
0
0
Юрий Салмин
Юрий Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

По нам вынесено постановление по п.п. 10.1.

Надежда

Добрый вечер!
Если Вам вменяют нарушение этого пункта ПДД РФ, то целесообразно ходатайство о назначении и проведение судебной автотехнической экспертизы с вопросами:
1. Соответствовала ли скорость движения автомобиля требованиям безопасности дорожного движения?
2. Располагал ли водитель автомобиля технической возможностью предотвратить столкновение с другим автомобилем путем экстренного торможения с момента обнаружения опасности для движения?

Если в ходе экспертизы будет установлено, что Вы не превысили необходимую скорость движения, а также не имели технической возможности предотвратить столкновение, то состава административного правонарушения не будет и дело, соответственно, подлежит прекращению.
Определение исходных данных для экспертизы — скорости движения автомобилей, расстояний и момента возникновения опасности для движения — задача ГИБДД. 

0
0
0
0
Надежда
Надежда
Клиент, г. Москва

Инспектор посчитал что трасологическую экспертизу нет смысла делать, т.к. это самая обыкновенная ситуация, без летального исхода.

трасологическую экспертизу

Надежда

Целесообразно проводить не трасологическую, а автотехническую экспертизу. Это разные виды экспертиз. Советую Вам ходатайствовать о ее проведении. 
Нижеприведенный документ относится к сфере уголовного права, но позволяет понять юридическую позицию. 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 (ред. от 24.05.2016) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения»
6. Решая вопрос о виновности либо невиновности водителя в совершении дорожно-транспортного происшествия вследствие превышения скорости движения транспортного средства, следует исходить из требований пункта 10.1 Правил, в соответствии с которыми водитель должен вести его со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Исходя из этого при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Уголовная ответственность по статье 264 УК РФ наступает, если у водителя имелась техническая возможность избежать дорожно-транспортного происшествия и между его действиями и наступившими последствиями установлена причинная связь.
0
0
0
0
Эмиль Искендеров
Эмиль Искендеров
Юрист, г. Серпухов

Добрый день. На награду не претендую, но меня схема заинтересовала. Правильно ли я понял: под №4 обозначено направление движения автомобиля №1, а под номером 5 — направление движения автомобиля №2?

0
0
0
0
Надежда
Надежда
Клиент, г. Москва

Добрый вечер! 4 начало движения автомобиля 2 ( это наш автомобиль), 5 начало движения автомобиля 1. На схеме в комментариях не так написали.

На схеме в комментариях не так написали.

Надежда

ИДПС, который оформлял схему в суд вызывайте. Если подтвердит, что действительно «не так», может и сможете доказать свою позицию. Пока же схема вообще никак Вам не помогает.

0
0
0
0
Олег Войтковский
Олег Войтковский
Адвокат, г. Георгиевск
Эксперт

Здравствуйте.

Может быть я что-то упускаю что видят коллеги — но по моему схема совершенно понятна и полностью соответствует Вашему описанию ситуации. При этом направления движения автомобилей действительно перепутаны — но это явная техническая ошибка (исходя из расположения автомобилей в момент столкновения), если ее исправить и поменять местами обозначения направления движения автомобилей то все понятно, логично и при этом полностью в Вашу пользу.

Единственный момент не совсем понятен — где именно знак главная дорога?  В смысле регулирует ли он именно этот перекресток? На схеме знак есть, но если его сотрудники никак не учитывают — видимо к перекрестку он не относится.

Если это так и Вы уверены, что пересечение равнозначное — не вижу вообще никаких вариантов признания Вас неправыми.

Но нам ещё поставили пункт 10.1

Надежда

Не могут его ставить даже если он в Ваших действиях и был бы объективно установлен. Здесь же его установить можно только в том случае, если второй автомобиль вообще стоял. На аварийке например. В этом случае решение в отношении Вас было бы правомерным НО все равно без указания п. 10.1.  Этот пункт могли указать только в справке о ДТП.

Тот фрагмент что Вы выложили — это не справка, это определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Сразу отмечу, что формулировка обстоятельств события в нем реально просто глупая и никакой критики просто не выдерживает. 

Двигаясь на выезд со двора не обеспечил в движении скорость с учетом дорожной обстановки и допустил столкновение с автомобилем второго участника в конце пересекающихся проезжих частей.

Надежда

Если убрать отсюда фразу«двигаясь на выезд со двора» и оставить ошибочное направление Вашего движения в схеме — то получится, что Вы двигались сзади и догнали его когда он выехал справа от Вас на перекресток — тогда действительно  Ваша вина. Но с учетом того что зафиксировано, что Вы ехали из двора — меняется  направление движения в схеме и если это действительно равнозначный перекресток — то у него помеха справа и однозначная вина ни о каких 10.1 тут вообще речи идти не может. 

1
0
1
0
Надежда
Надежда
Клиент, г. Москва

Здравствуйте!

Что Вы описали выше с нами и произошло.

Знак главная дорога был впереди второго участника движения, но он до него не доехал, поэтому и "силы" этот знак в данной ситуации не имеет.

Вопрос как раз и состоит в том, как нам доказать, что мы не виноваты. Ведь действительно, мы были помехой справа, но на разборе инспектор вообще не делал на этом акцент.

Видимо, хорошие знакомства и деньги делают своё дело...

Да, тут соглашусь, если у Вас выезд из жилой зоны а у него обычная дорога — Вы должны были уступать. Тогда это не равнозначное пересечение.  

Соответственно, если на стойке знак «Конец жилой зоны» развернут к вам

Плахутин Роман

По схеме это не понятно. Если к Вам- то Вы виноваты. Если к нему — то вы оба двигались по жилой зоне — тогда действует помеха справа.

Знак главная дорога был впереди второго участника движения

Надежда

Если знак «конец жилой зоны» расположен таким  же образом, как знак «главная дорога» — то Вы правы. 

0
0
0
0
Роман Плахутин
Роман Плахутин
Юрист, г. Краснодар

Да уж, не все в вашей ситуации понятно… Неясно, как оба автомобиля должны были вертеться с «ручниками», чтобы произошло ДТП, изображенное на схеме. Если судить направлениям движения. Это во-первых.

Во-вторых, если действительно перепутаны направления движения, то все понятно, кто и в какую сторону ехал и ударил.

В-третьих, все таки, как просили выше, укажите точку на карте, где произошло ДТП, или хотя бы расположение домов.

В-четвертых, автомобиль 1 точно двигался по дворовой территории? Судя по схеме он скорее всего ехал по дороге (не в вашу пользу)? Если направления движения перепутаны, то впереди стоит стойка со знаками «Главная дорога» и «Конец жилой зоны» (знак 5.22). Соответственно Знак 5.13.1 — Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств (а соответственно все таки автомобиль 1 двигался по дороге, а не по жилой зоне, маршрутный транспорт в жилой зоне не ходит). И это указано на схеме. Соответственно, если на стойке знак «Конец жилой зоны» развернут к вам, то в соответствии с пунктом 17.3 ПДД при выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

Поэтому шансов у вас нет, если перепутаны направления движения.

Схема составлена с нарушениями, постановление вынесено «двоишником» со ссылками не на те нарушения ПДД, но в случае судебного разбирательства все это подтверждается объяснениями, свидетельскими показаниями и фотографиями. Это не в вашу пользу. Но можете попробовать обжаловать. Если я со знаками не напутал, то правда не на вашей стороне.

0
0
0
0
Владислав Конопля
Владислав Конопля
Юрист

Здравствуйте Надежда. Соглашусь с Вами, решение сотрудников ГИБДД не подтверждается фактическими обстоятельствами дела, а также объективными ( а не субъективными данными -свидетелей). Если у Вас составлена грамотно схема места ДТП, то Вы можете заказать экспертизу и установить примерную скорость автомобилей и затем суд определит степень вины каждого из участников ДТП. Если нужна консультация, то свяжитесь.

0
0
0
0
Надежда
Надежда
Клиент, г. Москва

Добрый день!

Вот в том то и дело, что инспектор допустил техническую ошибку и в "сносках" перепутал направления движения автомобилей.

Хотя, я думаю, что это всё мелочи, так как на фото, которые есть у нас всё понятно.

Про автоэкспертизу писала выше, инспектор ИАЗ не посчитал ее уместной в нашем случае.

Обжалуйте схему места ДТП начальнику подразделения ГИБДД — идите сразу к начальнику, перед этим зарегистрируйте заявление на имя начальника ГИБДД, что Вы не согласны с ней, укажите на ошибки допущенные инспектором при ее составлении и просите составить новую схему места ДТП, с участием второго участника. Должны быть привязки к местности, указаны расстояния до объектов,  можете делать замечания — только таким способом можно исправить данную ситуацию. С уважением.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Недвижимость
Какая вероятность того, что в суде я смогу доказать, что это все были скрытые дефекты?
Добрый день! В феврале 2024 года купила моя мама купила квартиру (может ли она оформить доверенность на меня, дочь, если понадобится, для написания Претензии и хождения в суд). Сегодня 2 июня и у меня целый список скрытых недостатков. Меня интересует, могу ли я взыскать с продавцов за эти недостатки. 1) В течение месяца после заезда в квартиру начал течь унитаз (или раньше, но мы не замечали) - выяснилось, что там прокладка сгнила и была пеной заделана - мы унитаз сами поменяли за свой счет. На тот момент я не знала, что это надо было предъявить бывшим хозяевам. У меня есть фото унитаза, заказы на Профи есть - можно ли с этим идти в суд. Предыдущие хозяева говорят, что это не по их вине 2) На кухне был навесной потолок и несколько лампочек не горели. Мы вызвали мастера, чтобы он вкрутил лампочку - выяснилось, что лампочку не вкрутить, что проводка в плохом состоянии, что был риск задымления. Пришлось нам за свой счет поменять потолок на новый подвесной 3) Дня через 3 после заселения в квартиру я открыла перекрытый радиатор в комнате и оттуда сразу покапала вода (на стене под радиатором были следы капель - уже радиатор тек). 4) На данный момент проблема с бойлером - я первый раз решила его использовать, как мне и показывала при приеме-передачи продавец - он не работает. По Вотсап вчера была переписка - она пыталась мне помочь сказать, как работает бойлер - выяснилось, что она не знает, что ей раньше помогали. Бойлер не работает. Она сказала вызвать сантехника. Я ее попросила оплатить сантехника. Она отказывается. Имеет ли смысл направлять Претензию? Сколько стоит написание Претензии? Какая вероятность того, что в суде я смогу доказать, что это все были скрытые дефекты? Потому что продавцы будут отрицать и говорить, что это по моей вине все сломалось, а не по их. Квартира в 5 этажке 1960 года - ремонт здесь был капитальный лет 20 назад - но что-то исправляли - пол, например, недавно делали
, вопрос №4140130, Марина, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
А 01.06.24г, обнаружил другую проблему, перестал работать мотор передний (их 2 перед и зад). Отдал обратно в днс
Здравствуйте, такая проблема, купил электросамокат aceline x10 в днс за 87 тысяч , 22.05.24г, на следующий день после поездки перестал ехать самокат, отправили в сервсиный центр по гарантии ( в сервисе сказали это не гарантийный случай (якобы следы какого то повреждения) хотя ни падений ничего не было. Но на диагностике что-то сделали и сказали причина была в датчике на руле, все отправили назад. 31.05 он пришел назад. А 01.06.24г, обнаружил другую проблему, перестал работать мотор передний (их 2 перед и зад) . Отдал обратно в днс, сказали ждать. Боюсь что скажут что это не гарантийный случай и вы сами виноваты и т.д . И вот вопрос товарищи, как быть в такой ситуации, если в днсе скажут что это не гарантийный случай и мы ниче не знаем, до конца срока 14 дневнего осталось 3 дня. Скорей всего самокат еще даже не отправят на диагностику , ибо прошлая проверка заняла почти 10 дней .Стоит ли идти в днс и писать заявления о об обмене на аналогичный самокат (возрат средств ) или же уже забить на это? Как быть лучше?
, вопрос №4140006, Никита, г. Омск
Все
Делюсь своей ситуацией которая произошла во время моей посадки
Делюсь своей ситуацией, которая произошла во время моей посадки на рейс. Я хотела бы предоставить все подробности этого инцидента, чтобы вы могли оценить его и, возможно, помочь мне в данном вопросе. В день вылета у нас было пять взрослых пассажиров и один ребенок, все, кроме мужчины, путешествовали в эконом-классе. Однако, из-за задержек на паспортном контроле и досмотре, вызванных, по-видимому, последствиями теракта в Крокусе, мы не смогли сесть на самолет, несмотря на то, что я прибыла в аэропорт вовремя. Я во время прохождения контроля, обратилась к сотруднику на паспортном контроле и спросила, достаточно ли у меня времени. Он некоторое время проверял информацию и затем сказал мне поторопиться. Во время прохождения к гейту я обратила внимание на информационный монитор и увидела, что посадка ещё идёт. Однако, когда я подошла к гейту, я обнаружила, что посадка уже завершена. Женщина, ответственная за посадку, сообщила мне о том, что я опоздала, хотя у меня было еще около четырех минут до окончания посадки. Я была в замешательстве, так как это была моя первая подобная ситуация. Понимая, что не смогу решить эту проблему с данной женщиной, я поспешила к другим стойкам авиакомпании Аэрофлот. В итоге мне предложили приобрести новый билет. К сожалению, я не сделала никаких фотографий или других доказательств происшедшего. Я думаю, что на информационном экране возле гейта должно было быть отображено время окончания посадки. Возможно, это можно было бы использовать в качестве доказательства. Однако я не сделала этого. Также хотелось бы отметить, что мужчина из бизнес-класса с приоритетной посадкой столкнулся с той же проблемой. Я не могу точно сказать, произошло это до или после моего случая. Также после меня подошли еще три женщины, которые, вероятно, пришли позже меня. Из-за одновременных задержек двух рейсов Москва-Алматы разных авиакомпаний и близости соответствующих гейтов эти пассажирки ошибочно оказались около неправильного гейта и им не разрешили посадку. Я осознаю сложность доказать свою точку зрения без фотографий или других доказательств. Возможно, камеры видеонаблюдения в аэропорту могут помочь. Мы, естественно, обменялись телефонами, пока дальше пытались как-то урегулировать этот вопрос. В итоге мы все, кроме мужчины из бизнес класса, улетели в этим же днём рейс изначально был утренний. Вот 2 женщины летели с транзитом из Санкт-Петербурга, поэтому у них не было выбора, кроме как купить билеты на ближайший рейс Аэрофлота. Собственно, тем же вечером в 10 вечера и улетели этим рейсом, а я улетела чуть позже, в час ночи тоже тем же. Что меня смутило? У меня рейс был в 01.10. Я приехала ночью, заранее прошла быстро все эти паспортные контроли и, сидя около гейта, было всего лишь 2 сообщения о посадке. В 00 там сколько-то началась посадка буквально сразу. Через 5 минут после открытия гейта начала посадки прошло в 00.35. Аудиосообщение о том, что посадка закончена, я слышала 1 по крайней мере. Автобус уехал точно также за 5 минут до конца по идее посадки. Мы потом с женщиной списывались, и по её словам, у них на 10 минут раньше автобус уехал до конца посадки. То есть я не знаю, как они отправляют авто, но у мужчины бизнес класса, у которого приоритетная посадка, должен быть вроде добор. Аэрофлот, объяснил, что раньше они добирали пассажиров, а теперь они этого не делают и не объявляют по именам и фамилиям. Теперь они этого не делают, хотя при нас другая авиакомпания объявляла по именам. Правда, не на посадку приглашала. В общем, на 5 минут раньше уехал автобус у меня и у них вечером на 10 минут. И ещё, так как я, например, была с ручной кладью, а все остальные люди были с багажом, фактическое время вылета рейса было задержано на 15 минут, потому что они снимали чемоданы. Если вы видите тут способ возмещения денег на билет или другого способа получения компенсации или решения вопроса, напишите об этом, пожалуйста.
, вопрос №4138527, Даша, г. Москва
Трудовое право
Почему я не могу находиться в одном отделе с бывшим мужем, хотя мы уже давно в разводе?
Добрый день, я военнослужащая по контракту в звании ефрейтор, имею несовершеннолетнего ребенка, который еще посещает детский сад, график работы мой был 5/2, который мне подходил. К нам в подразделении пришел стажироваться мой бывший муж, но чтобы его назначить на должность отдел кадров перевели меня на равнозначную должность, которая предполагает ночные дежурства, хотя я сразу объяснила ситуацию что на смены ночные ходить не смогу. На сколько это законно? Почему я не могу находиться в одном отделе с бывшим мужем, хотя мы уже давно в разводе?
, вопрос №4138391, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 29.09.2017