8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

К кому обращаться за выплатой пени при просрочке гарантийного ремонта в 45 дней?

Добрый день. Я приобрел ноутбук фирмы Apple в одном из магазинов по продаже электроники. Через некоторое время обнаружил деффект (не работала клавиатура) и обратился по его устранению по гарантии в авторизованный сервисный центр Apple в моем городе. В течение трех недель ноутбук находился в сервсином центре, затем в пятницу мне позвонили, и сказали, что ноутбук отремонтирован и его можно забирать. Я приехал за ноутбуком, но проверить работоспособность клавиатуры не мог, т.к. ноутбук был разряжен. Приехав домой, и включив ноутбук, я обнаружил новый деффект, также связанный с клавиатурой, которого раньше не было. Очевидно, что он возник в результате ремонта, т.к. они поставили мне новую клавиатуру с деффектом. В понедельник я привез ноутбук обратно в сервис, там наличие проблемы признали и приняли ноутбук в ремонт. Прошло еще 3 недели. Итого ноутбук находится в ремонте уже 47 дней. Минус 2 дня выходных, которые он был у меня между первым и вторым ремонтом - получается 45 дней. В связи с этим у меня 2 вопроса:

1. Суммируются ли сроки первого и второго ремонта, если по сути второй ремонт потребовался по вине сервиса? Можно ли утверждать что превышен срок в 45 дней?

2. Если да, то к кому обращаться с претензией и с кого требовать выплату пени за просрочку? Ведь ноутбук я покупал в сетевом магазине электроники, а ремонт производил не обращаясь в магазин, а обратившись напрямую в официальный авторизованый центр компании Apple?

Показать полностью
, Иван, п. Дугна
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Иван.

Претензию по срокам нужно писать в сервис, который занимался ремонтом. Но может разумней обратиться в магазин на основании:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, п. Дугна

Спасибо за Ваш ответ, Владимир! Не могли бы вы уточнить..

1. В случае, если я обращусь с претензией в сервис, кто в итоге будет мне выплачивать неустойку? Сам сервис? Изготовитель? Не "пошлют" ли меня в сервисе с такой претензией в магазин?

2. В случае если я обращусь с претензией о возврате денег или замене на новый в магазин, как мне объяснить магазину, что были просрочены сроки ремонта, если сервис в которой я обращался, не имеет отношения к магазину продавцу, а является официальным авторизованным сервисом производителя? И опять же, не "пошлет" ли меня магазин с такими претензиями из за того что я не обращался в сервис магазина?

1. В случае, если я обращусь с претензией в сервис, кто в итоге будет мне выплачивать неустойку? Сам сервис? Изготовитель? Не «пошлют» ли меня в сервисе с такой претензией в магазин?

Сервис, так как они производили непосредственно ремонт и нарушили сроки. 

2. В случае если я обращусь с претензией о возврате денег или замене на новый в магазин, как мне объяснить магазину, что были просрочены сроки ремонта, если сервис в которой я обращался, не имеет отношения к магазину продавцу, а является официальным авторизованным сервисом производителя? И опять же, не «пошлет» ли меня магазин с такими претензиями из за того что я не обращался в сервис магазина?

Ну а какая разница? Вы же не подворотне ремонт делали. Пусть в сервисе выдадут соответствующее заключение, что столько то времени делали, такие то неисправности. 

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Иван, здравствуйте!

Одним из прав потребителя в случае выявления неисправностей в товаре в период гарантийного срока является его передача продавцу (производителю) для устранения недостатков. Следует учитывать, что гарантия при этом продлевается на период, идентичный тому, в течении которого покупатель не мог использовать товар по назначению.

Срок гарантийного ремонта определяется на основе двухстороннего соглашения между потребителем и производителем (продавцом или иной уполномоченной организацией). Следует составлять соглашение в двух экземплярах за подписью сторон. В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения.

Если в период проведения ремонта становится понятно, что исполнитель ремонта не может уложиться в ранее согласованные сроки, стороны уполномочены заключить новое соглашение, регулирующее перенос сроков и завершение ремонта. Также у потребителя есть право, не устанавливая новые сроки, отказаться от ремонта и предъявить другие требования по своему выбору, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Иван, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Что в таком случае надо предпринять истцу, возможно ли написать заявление о выплате компенсации после указанного срока, есть ли основание обращаться в суд за исполнительным листом?
Здравствуйте! Помогите пожалуйста! Имеет ли право ответчик не выплачивать компенсацию морального вреда, если по решению суда было заключено мировое соглашение, в котором указано, что компенсация должна быть выплачена на основании письменного заявления истца, но истец не направил это заявление ответчику в указанный срок. Что в таком случае надо предпринять истцу, возможно ли написать заявление о выплате компенсации после указанного срока, есть ли основание обращаться в суд за исполнительным листом?
, вопрос №4143255, Евгения, г. Петрозаводск
Защита прав потребителей
Где находится тот самый фильтр, мне сказать не смогли
Купила пылесос 25.01.2024. Спустя 2 недели пылесос стал перегреваться и выключаться. Использовали его за эти две недели четыре раза. После первого перегрева проблема вроде бы ушла,но потом снова появилась. Использовала его опять таки всего три раза. 04.03.2024 отвезла его в магазин,составили акт,где была описана проблема. 25.03.2024 прислали смс,что пылесос можно забирать. В ответе сервисного центра было-недостатки не выявлены. Продавец консультант посоветовал записать на видео,что пылесос работает и выключается от перегрева. После возврата пылесоса он был в использовании опять несколько раз и снова стал выключаться. Записав все на видео, поехала в магазин и 22.04.2024 снова слала его с той же претензией. 31.05.2024 поехала в магазин,что бы написать заявление на возврат денежных средств,так как в сумме дней не могу пользоваться купленным товаром, в связи с диагностикой и ремонтом уже более 45 дней. Заявление принять отказались,так как в первом акте указано,что дефектов не обнаружено. После споров все таки согласились принять заявление. 04.06.2024 позвонили из магазина и сказали,что проблема в фильтре пылесоса, он засорился ПЫЛЬЮ! Нужно было его чистить. Только вот проблема в том,что фильтр,который достается,чистился регулярно после каждого использования(промывался водой и чистился щеткой). Если это какой-то другой фильтр,находящийся внутри самого пылесоса,то каким образом его чистить? Разбирать? Так тогда товар слетает с гарантии. И почему я должна с отвертками разбирать пылесос после каждой уборки? Где находится тот самый фильтр,мне сказать не смогли. Пылесос еще не доставили в магазин,что бы мне его отдать. По факту второго обращения 45 дней пройдет 06.06.2024, если 6 числа пылесос мне отдают,могу ли я требовать возврата денег,даже если они признали случай негарантийным? Пылесосом по факту пользовались чуть больше 10 раз,остальное время он был в сервисе
, вопрос №4143094, Мари, г. Вологда
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Лица Сумма договора займа и расписки 1500000, был частичный возврат денежных средств Остаток долга 1000000+пени по
Здравствуйте, уважаемые юристы Прошу проконсультировать, я ответчик физ лицо по иску на взыскание денежных средств по дог. займа от физ. лица Сумма договора займа и расписки 1500000, был частичный возврат денежных средств Остаток долга 1000000+пени по договору При этом, фактической передачи денежных средств мне не было, это подтверждается словами истца в суде и аудиозаписями с суда. Данная договор и расписка выдавался истцу в качестве обеспечения возврата долга по дог. подряда между организацией где я руководитель и ИП где Истец физ лицо представлял интересы ИП. На сегодняшний день, Истец в суде физ лицо отрицает взаимноотношения с ИП с которым у нас были договорные отношения и говорит, что у нашей организации были взаимоотношения с ним как физ лицом. В суде разбирательство идёт, также выявлено, что выплаченные деньги по договору на ИП и данному физ лицу у нас с ними расходятся, соответственно сумма по дог. займа должна была быть другая, сейчас суд разбирается. Между тем, на крайнем заседание Истец заявил, что обратился в полицию с заявлением о мошенничестве с моей стороны. Юрист по делу считает, что это бредовое заявление и все в рамках гражданско-правовых отношений должно быть Как считаете есть ли вероятность возбуждения уголовного дела? От суммы и возврата долга мы не отказываемся, но учитывая то, что Истец начал врать в суде мы заявляем свою позицию и не готовы возвращать то, что ему не причитается
, вопрос №4142296, Александр, г. Чебоксары
Дата обновления страницы 28.09.2017