Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать с автосалона компенсацию за сокрытие информации об имеющихся дефектах?
Добрый день. Возник вопрос по не добросовестному продавцу автомобилей. Купил авто, а сделкой недоволен, прошло еще 3 дня. Приобрел авто б/у в автосалоне г. Москвы, авто забирал уже в конце рабочего дня, получил документы (договор купли продажи, акт приема- передачи) перед подписанием авто осмотрели, какие были сколы, запасное колесо, домкрат, ключ показали, сделали подарок комплект зимней резины, потом авто отправили на предпродажную подготовку, после подписания выгнали авто с загруженными колесами, отдали документы, и я поехал, дорогой просматривая документы не обнаружил второго ключа, сразу позвонил, сказали его положили в машину. Когда приехал стал тщательно осматривать авто и обнаружил:
1. Ключ я так и не нашел в автомобиле.
2. Сервисная книжка новая оформлена ими, хотя до меня были юридические лица собственниками, ТО они должны были делать информации не какой.
3. Правый амортизатор имеет потеки масла, старые, значит предпродажную подготовку не делали. Обращаться к дилерам по месту жительства, не примут нет сервисной книжки со всеми отметками. Самому делать дорого выходит.
4. Запаска старая старше автомобиля, даже размер другой, диск ржавый, гнутый, на покрышке крыжа, даже крепеж к ней не подходит, просто опустили в нишу и закрыли
5. Подарок (зимняя резина) оказалась 2012 г., старше автомобиля на целый год.
6. На левой стороне, в нижней части обеих дверей глубокая царапина, замазана, сразу не видно, о ней даже не проговорили, что она есть.
7. Домкрат не положили.
Сразу набрал автосалон, ответили старший менеджер, он меня курировал, на выходном будет только в четверг, на мои озвученные замечания ответили ключ дубликат закажи, домкрат купи, запаску замени, а про сервис сказали ты на гарантии. Главное в акте все есть, а оборудования нет.
Прошу подскажите что мне делать в этом случае, акт приемки есть, там все записи есть, что выдали, а оборудования нет. У меня свидетели есть, я не один был. Подскажите пожалуйста. Жду ответ.
Здравствуйте, Дмитрий.
Вы можете обратится в автосалон, где приобретали автомобиль, с претензией с просьбой доукомплектовать автомобиль а также произвести ремонтные работы на неисправные узлы автомобиля.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
ГК РФ Статья 1096. Лица, ответственные за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги
1. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению по выбору потерпевшего продавцом или изготовителем товара.
2. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).
3. Вред, причиненный вследствие непредоставления полной или достоверной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению лицами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.
Здравствуйте, Дмитрий!
В Вашем случае необходимо на основании анализа документов и сложившейся ситуации готовить и направлять претензию в данный автосалон! Без претензии они о Вас точно забудут… А далее уже по ситуации…
Рад был Вам помочь!
Удачи во всех ваших начинаниях и в защите Ваших прав!
Дмитрий, здравствуйте!
Особенности реализации товаров, уже бывших в употреблении, регулируются Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В первую очередь до потребителя обязательны к доведению сведения о том, что товар не является новым. Если покупатель не был надлежащим образом предупрежден о том, что товар был в употреблении и у продавца нет подтверждений обратному, покупатель уполномочен от товара отказаться, руководствуясь ст. 10,12 Закона «О защите прав потребителей».
Продавцом в описанных обстоятельствах должна быть предоставлена следующая информация:
- о состоянии товара, наличии недостатков, неисправностей;
- о санитарных, противоэпидемических процедурах, осуществленных в отношении товара;
- о назначении товара.
Описанная информация, а также недостатки товара, указываются на сопроводительном ярлыке. Если же потребитель приобретает технически сложный товар, предназначенный для бытового использования, продавец обязан одновременно передать сопутствующие технические, гарантийные документы при условии их наличия.
Если продавец не проинформировал надлежащим образом потребителя о наличии и характере недостатков в товаре, бывшем в употреблении, последний имеет право заявить ему требования, установленные п. 27 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, а именно:
- замена на товар идентичной марки или модели;
- замена на аналогичный товар иной марки или модели (с произведением перерасчета);
- соизмеримое уменьшения стоимости товара;
- исправление недостатков товара на безвозмездной основе незамедлительно или возмещение расходов на их устранение.
Соответствующие требования следует заявлять продавцу товара письменно в форме заявления в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, второй остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью принимающей стороны. Подобная процедура позволяет потребителю обезопасить себя от игнорирования требований со стороны продавца.
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!