Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право на получении компенсации из за того что автосалон не предоставил автомобиль в указанный срок, если это не прописано в договоре и какие мои действия
В автосалоне заключен договор на покупку автомобиля, деньги уплачены, по договору автосалон обязан в течении 10 дней предоставить автомобиль. Но в автосалоне сказали что на указанном автомобиле и всей партии данных автомобилей имеется неисправность в коробке передач и она должна быть исправлена, на что может уйти порядка 45 дней, и как следствие салон предлагает переписать договор и предлагает такой же автомобиль, но другого цвета. Но я не хочу менять договор и другой автомобиль. Так же меня тревожит, что не может ли автосалон после моего отказа от изменения договора предоставить мне данный автомобиль сказав что там все исправно, а выехав из автосалона неисправность выявится и это уже будет устранение неисправности по гарантии, и договор будет выполнен в срок. Имею ли я право перед покупкой прокатиться (думаю что нет так как это имущество автосалона и езда на транспортном средстве наверное не разрешена).
Добрый вечер.
Имею ли я право на получении компенсации из за того что автосалон не предоставил автомобиль в указанный срок
Сергей
Да, Вы имеет право требовать выплаты Вам неустойки за нарушение сроков исполнения договора.
В силу ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Таким образом, начиная с 11-го дня после подписания договора Вы вправе требовать выплатить Вам неустойку в размере 0.5% от оплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки его передачи.
Данное требование Вы излагаете в письменном виде и предоставляете его продавцу.
Так же меня тревожит, что не может ли автосалон после моего отказа от изменения договора предоставить мне данный автомобиль сказав что там все исправно, а выехав из автосалона неисправность выявится и это уже будет устранение неисправности по гарантии, и договор будет выполнен в срок.
Сергей
В таком случае, при передаче Вам технически неисправного автомобиля, Вы можете полностью отказаться от него или потребовать его замену на автомобиль такой же марки и цвета на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Имею ли я право перед покупкой прокатиться (думаю что нет так как это имущество автосалона и езда на транспортном средстве наверное не разрешена).
Сергей
Да, имеете. В данном случае, это будет расценено как приемка товара с его осмотром на предмет наличия или отсутствия в товаре недостатков.
Здравствуйте. Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Так что в случае, даже если будет выявлен недостаток в автомобиле и
что не может ли автосалон после моего отказа от изменения договора предоставить мне данный автомобиль сказав что там все исправно, а выехав из автосалона неисправность выявится и это уже будет устранение неисправности по гарантии, и договор будет выполнен в срок.
Сергей
в всё равно можете предъявить им претензию относительно недостатков товара, причём если он проявится в течение 15 дней, то необязательно, чтобы он был существенный. Можете после покупки провести отдать поднять машину на подъёмник, чтобы мастера посмотрели коробку и сказали, есть там недостаток или нет. Как вариант. Также согласно ст. 476 ГК РФ:
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
В случае, если договор не будет выполнен в срок (чего они видиммо и боятся, раз предлагают его переписать), то Вы вправе выставить им неустойку по ст. 23.1:
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Здравствуйте!
Это Ваше право требовать заключения основного договора. Салон обязан заключить с Вами договор купли-продажи в срок, установленный в предварительном договоре купли-продажи.
п.5 ст.429 ГК РФ
В случаях, если сторона, заключившая предварительный договор, уклоняется от заключения основного договора, применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса. Требование о понуждении к заключению основного договора может быть заявлено в течение шести месяцев с момента неисполнения обязательства по заключению договора.
Согласно п.4 ст.445 ГК РФ
Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Кроме того, в случае просрочки Вы вправе требовать неустойку в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки, но не более суммы предварительной оплаты.
п.3 ст.23.1 Закона о защите прав потребителей
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавецуплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Имею ли я право перед покупкой прокатиться (думаю что нет так как это имущество автосалона и езда на транспортном средстве наверное не разрешена).
Сергей
Каждый уважающий автосалон предлагает бесплатный тест двайв. Об этом заключается договор непосредственно перед заездом. Никаких проблем быть не должно.
Вы вправе ссылаться на ст.10 Закона о защите прав потребителей
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Вы должны понять, что автомобиль нравится во всех отношениях, а без тест драйва например я не могу понять это.
Имею ли я право на получении компенсации из за того что автосалон не предоставил автомобиль в указанный срок, если это не прописано в договоре и какие мои действия
Сергей
Здравствуйте. Прежде всего поскольку вы определились, что изменять договор не хотите, хотите именно этот автомобиль, нужно написать претензию в письменном виде и передать ее в автосалон. Руководствуйтесь ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Даже если пени не установлены в договоре, они установлены в законе.
не может ли автосалон после моего отказа от изменения договора предоставить мне данный автомобиль сказав что там все исправно, а выехав из автосалона неисправность выявится и это уже будет устранение неисправности по гарантии
Сергей
может, никак вы от этого не обезопаситесь, кроме как указав в претензии на тот факт, что вы уведомлены о наличии неисправности для того, чтобы ссылаться на этот факт в дальнейших разбирательствах. Также вы можете в акте приемки автомобиля указать на этот факт.
Если недостаток существенный, вы сможете расторгнуть договор.
Имею ли я право перед покупкой прокатиться
Сергей
некоторые салоны допускают такую возможность, но вообще при приемке авто вы можете делать только ряд предусмотренных операций, как то завести двигатель, послушать его, попробовать переключение передач, тронуться вперед-назад, отъехать вперед для проверки не подтекают ли жидкости. думаю, этого будет недостаточно для выявления скрытых дефектов.