Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли при требовании возврата денег телефон отправили на экспертизу?
Здравствуйте! Купленный мной смартфон оказался с браком, на второй день после приобретения я отнес в торговую точку где написал заявление о возврате мне денег за неисправный телефон. Денег не вернули а телефон забрали на экспертизу.
Здравствуйте!
да, продавец вправе провести экспертизу или проверку качества товара. экспертиза проводится в срок установленный для рассмотрения соответствующего требования, для Вашей ситуации 10 дней.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Сергей, здравствуйте, при таких обращениях, по закону о защите прав потребителей, продавец может назначить экспертизу качества проданного товара, срок по такой экспертизе не может превышать более 10 дней с момента обращения не считая дня обращения, если Вам требуется помощь в более подробной консультации или составлении грамотной претензии то могу Вам с этим помочь — пишите в чат буду рад помочь, и удачи Вам.
Здравствуйте Сергей, магазин имеет право провести экспертизу или проверку качества телефона, если вы написали заявление о возврате денежных средств (у вас осталась копия заявления?), то ваши требования должны удовлетворить в течении 10 дней, после этого срока начинается начисляться неустойка 1 % от стоимости товара за каждый день. Можете написать мне в чат, помогу решить ваш вопрос в кротчайший сроки!
Сергей, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!