8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеет ли право продавец взыскать 10% стоимости от покупки за то, что была нарушена упаковка?

Был приобретён якобы официально восстановленный iPhone, спустя 5 дней решил оформить возврат, так как в нем присутствовали не оригинальные комплектующие и аксессуары.

Продавец ссылаясь на то что мной был подписан договор в котором указано: "Обмен / возврат любого товара, товарный вид которого был изменён (если к примеру товар был упакован в прозрачную фабричную одноразовую "блистерную" упаковку, то вскрытие такой упаковки автоматически приводит у потере товарного вида производителя, только на усмотрение продавца и с удержанием 10% от цены указанной в договоре купли-продажи".

Правомерны ли такие действия продавца?

И в течении 10 календарных или рабочих дней должен быть возврат денежных средств?

Спасибо!

Показать полностью
, Геннадий, г. Казань
Владислав Конопля
Владислав Конопля
Юрист

Возврат качественной бытовой техники возможен только если Вас ввели в заблуждение при покупке или не предоставили необходимую информацию о товаре см. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

Возврат бракованной бытовой техники

Почти любая бытовая техника, кроме разве что пылесосов, подходит под перечень технически сложных товаров утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 в связи с этим право на возврат, в сравнении с другими товарами, ограничено.

Потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи бытовой техники и потребовать возврата уплаченных за нее денег в следующих случаях:

1. При обнаружении любых, даже мелких,  недостатков (дефектов) в вашем новом холодильнике, телевизоре или стиральной машине  - в течение 15 дней с момента покупки  (см. ст.18 Закона «О защите прав потребителей»)

2. При обнаружении существенных недостатков —  в течение гарантийного срока или срока годности, а если гарантийные сроки или сроки годности не установлены то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю (см. ст.18 и ст.19 Закона «О защите прав потребителей»)

3. При нарушении сроков устранения недостатков товара —  в течение гарантийного срока или срока годности, а если гарантийные сроки или сроки годности не установлены то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи техники потребителю 

4. При невозможности использовать товар в течении года в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков  -  в течение гарантийного срока или срока годности, а если гарантийные сроки или сроки годности не установлены то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи бытовой техники потребителю

Инструкция по возврату новой бытовой техники (в течение 15 дней с момента покупки):

1.Обнаружив любой дефект, пишем и вручаем продавцу претензию. Здесь важно помнить, что претензию надо успеть вручить под подпись и обязательно надо успеть ее вручить до тех пор, пока не прошло 15 дней с момента передачи Вам бытовой техники. 

2.Срок на возврат денег 10 дней (см. ст.22 Закона «О защите прав потребителей»).

3.Единственный законный вариант не возвращать Вам деньги это доказать, что дефектов нет или они возникли по Вашей вине. Т.е. продавец имеет право провести проверку качества, а если ее заключение Вас не устроит и независимую экспертизу. Вы в свою очередь имеете право участвовать в ее проведении. При этом на время проведения экспертизы течение срока возврата денег не останавливается.

4.Если деньги не вернули в установленный законом срок и экспертизу не проводили, или Вы не согласны с заключением экспертизы, проводим независимую экспертизу самостоятельно (в течение срока гарантии обязанность доказывания лежит на продавце, т.е. если гарантия не кончилась, а продавец не проводил экспертизу Вы не обязаны это делать! Но заключение экспертизы возможно поможет Вам убедить продавца не доводить дело до суда, а если не поможет то пригодится в суде).   

5.Если экспертиза в Вашу пользу, вручаем повторную претензию и копию Акта экспертизы (в претензии, не забываем к требованию возврата денег добавить требование о компенсации расходов на экспертизу).

6.Если опять деньги не вернули – пишем исковое заявление и обращаемся в суд (лучше всего по своему месту жительства)

Инструкция по возврату бытовой техники по истечении 15 дней с момента покупки:

1.Обнаружив существенный дефект в  вашем холодильнике, телевизоре или стиральной машине пишем и вручаем продавцу претензию. (здесь надо помнить что существенный недостаток это не то что Вы считаете важным, а то что соответствует определению существенного дефекта преамбулы Закона «О защите прав потребителей»).

2.Единственный законный вариант не возвращать Вам деньги это доказать, что дефектов нет или они возникли по Вашей вине. Т.е. продавец имеет право провести проверку качества, а если ее заключение Вас не устроит и независимую экспертизу. Вы в свою очередь имеете право участвовать в ее проведении. При этом на время проведения экспертизы течение срока возврата денег не останавливается.

4.Если деньги не вернули в установленный законом срок и экспертизу не проводили, или Вы не согласны с заключением экспертизы, проводим независимую экспертизу самостоятельно (в течение срока гарантии обязанность доказывания лежит на продавце, т.е. если гарантия не кончилась, а продавец не проводил экспертизу Вы не обязаны это делать! Но заключение экспертизы возможно поможет Вам убедить продавца не доводить дело до суда, а если не поможет то пригодится в суде).   

5.Если экспертиза в Вашу пользу, вручаем повторную претензию и копию Акта экспертизы (в претензии, не забываем к требованию возврата денег добавить требование о компенсации расходов на экспертизу).

6.Если опять деньги не вернули – пишем исковое заявление и обращаемся в суд (лучше всего по своему месту жительства)

Важно! Все общение с магазином надо вести таким образом, что бы в любой момент Вы могли подтвердить, что определенного числа предъявляли определенное требование. Т.е. все общение путем вручения претензий с обязательным получением отметок о вручении или отправляя претензии почтой России, с описью вложения и уведомлением. 

1
0
1
0
Рамиль Мухаматгалеев
Рамиль Мухаматгалеев
Юрист, г. Йошкар-Ола

Если Вы приобрели товар с недостатками, которые не были оговорены продавцом, Вы вправе потребовать возврата уплаченных за товар денег. В отношении технически сложного товара такое право без каких-либо дополнительных условий имеется у потребителя в течение 15 дней со дня покупки. 

Условие, о котором Вы написали, не соответствует нормам законодательства РФ.

Возврат денег осуществляется в течение 10 календарных дней со дня предъявления требования. Требование предъявляется в письменном виде, на втором экземпляре желательно поставить отметку о получении и дату. 

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Геннадий, здравствуйте!

Особенности реализации товаров, уже бывших в употреблении, регулируются Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В первую очередь до потребителя обязательны к доведению сведения о том, что товар не является новым. Если покупатель не был надлежащим образом предупрежден о том, что товар был в употреблении и у продавца нет подтверждений обратному, покупатель уполномочен от товара отказаться, руководствуясь ст. 10,12 Закона «О защите прав потребителей».

Продавцом в описанных обстоятельствах должна быть предоставлена следующая информация:

  • о состоянии товара, наличии недостатков, неисправностей;
  • о санитарных, противоэпидемических процедурах, осуществленных в отношении товара;
  • о назначении товара.

Описанная информация, а также недостатки товара, указываются на сопроводительном ярлыке. Если же потребитель приобретает технически сложный товар, предназначенный для бытового использования, продавец обязан одновременно передать сопутствующие технические, гарантийные документы при условии их наличия.

Если продавец не проинформировал надлежащим образом потребителя о наличии и характере недостатков в товаре, бывшем в употреблении, последний имеет право заявить ему требования, установленные п. 27 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, а именно:

  • замена на товар идентичной марки или модели;
  • замена на аналогичный товар иной марки или модели (с произведением перерасчета);
  • соизмеримое уменьшения стоимости товара;
  • исправление недостатков товара на безвозмездной основе незамедлительно или возмещение расходов на их устранение.

Соответствующие требования следует заявлять продавцу товара письменно в форме заявления в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, второй остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью принимающей стороны. Подобная процедура позволяет потребителю обезопасить себя от игнорирования требований со стороны продавца.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Имеет ли право бывшая жена запрещать мне забирать ребенка к себе обосновывая это тем, что ребенок не знает мою нынешнюю жену?
С бывшей женой имеем одного общего ребенка. Ребенку 11 лет. Бывшая жена не разрешает забирать ребенка к себе, оправдывая это тем, что у меня другая семья (гражданская жена и ребенок) и ребенок их не знает. Мы живем в разных городах и часто ездить к ним, чтобы увидеться с ребенком я не могу. При всем при этом ребенок хочет ко мне приехать и познакомиться с моей новой семьей. Что делать в данной ситуации? Имеет ли право бывшая жена запрещать мне забирать ребенка к себе обосновывая это тем, что ребенок не знает мою нынешнюю жену? Имеет ли смысл обращаться с иском в суд, чтобы мне разрешили забирать ребенка к себе хотя бы на несколько дней?
, вопрос №4143187, Сергей, г. Москва
Семейное право
Скажите, пожалуйста, имеет ли право мой сын(16лет) на льготы при поступлении после 9 класса, если его отец сейчас находится в зоне СВО, но мы с ним в разводе
Добрый день!Скажите,пожалуйста, имеет ли право мой сын(16лет) на льготы при поступлении после 9 класса,если его отец сейчас находится в зоне СВО, но мы с ним в разводе.
, вопрос №4142345, Светлана, г. Пенза
Гражданское право
Имеет ли право сад не пускать нас или постоянно требовать справку?
Добрый день! У детей постоянные сопли по разным причинам , что теперь каждый раз ходить к педиатру и просить справку, если при этом нет температуры и каких-то других признаков орви. Имеет ли право сад не пускать нас или постоянно требовать справку?
, вопрос №4141213, Дарья, г. Москва
Защита прав работников
Имеет ли право работодатель увеличить количество часов в день, прикрепляю к этому 0, 1 ставку?
В трудовом договоре стоит 40 часов в неделю. Но я работаю 5 дней 44 часа, то есть каждый день по 8э9 часов. Имеет ли право работодатель увеличить количество часов в день, прикрепляю к этому 0,1 ставку?
, вопрос №4140858, Екатерина, г. Иркутск
Дата обновления страницы 21.09.2017