8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имеет ли силу претензия о возврате денег, если продавец не принял товар?

В оружейном магазине купил чехол для карабина, оплатил картой, он не подошёл мне по размеру, в магазине мне дали заполнить заявление на возврат денежных средств на карту, где я указал фио, номер карты и телефон, но продавец отказался принять у меня товар и сказал что мне перезвонят в течении 10 дней. Имеет ли смысл это заявление, если товар находится у меня на руках или продавец просто тянет время?

, Владислав, г. Благовещенск
Кристина Янковская
Кристина Янковская
Юрист, г. Санкт-Петербург

Владислав, добрый день!

Вполне возможно, что продавец просто тянет время, для истечения срока возврата товара.

Если Вы написали заявление в 1 экземпляре и отдали его продавцу, то возможно, продавец впоследствии скажет, что никакого заявления не было и тем более товар Вы не вернули.

Подготовьте заявление в 2х экземплярах, второй оставите у себя с отметкой продавца о приеме (ФИО продавца, дата, подпись).

Качественный непродовольственный товар вы можете вернуть, если соблюдены следующие условия (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п.п.1,  2 ст. 25 Закона N 2300-1; п. 26 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):
1) с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара. Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому информацию о сроках возврата товара необходимо уточнить у продавца или в документах на товар;
2) приобретенный вами товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца — товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара. В то же время отсутствие указанных документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания;
3) на день обращения к продавцу аналогичный товар в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен приобретенного вами товара невозможен.
 

1
0
1
0
Владислав
Владислав
Клиент, г. Благовещенск

У меня есть копия заявления с его подписью и инициалами, аналогичными с теми что написаны на товарном чеке в графе продавец, но меня смущает то что он отказался принять товар, просто сказал что мне перезвонят, когда найдут чек банковского терминала на котором есть номер операции, который понадобится для возврата денег на карту.

У Вас есть чек или выписка с банковской карты?

Если есть — попробуйте еще раз поговорить с продавцом. В течении 10 дней он должен не перезвонить, а деньги вернуть.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Владислав, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

В случае судебного разбирательства, вам нужно будет доказать, что вы обращались к продавцу и обращались именно за обменом. 

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Владислав, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте в ноябре 2022 года оформила товар в рассрочку в тинькоф банке, досрочно оплатила её, а товар так и не получила, продавец не выходит на связь, могу я вернуть деньги?
Здравствуйте в ноябре 2022 года оформила товар в рассрочку в тинькоф банке, досрочно оплатила её, а товар так и не получила, продавец не выходит на связь, могу я вернуть деньги?
, вопрос №4151094, Наринэ, г. Ростов-на-Дону
Лицензирование
Будет ли, если что, такая переписка иметь юридическую силу?
Здравствуйте! Я самозанятый иллюстратор. Можно ли не составлять договор на заказ? И будет ли считаться переписка в чате - за договор, если в ней будет все прописано: тип лицензии, условия оплаты, техническое задание и т.д.? Будет ли, если что, такая переписка иметь юридическую силу?
, вопрос №4150739, Светлана, г. Москва
Материнский капитал
Через две недели выяснилось что радиаторы протекают, имеют ли они право требовать с продавца требовать возмищении стоимости радиаторов
Покупатель купили квартиру за мат капитал, они были предупреждены что в квартире три года никто не жил, воды в радиаторах не было, по этой причине была сделана скидка в 50 тысяч, они с этим были согласны, договор купли продажи подписали. Через две недели выяснилось что радиаторы протекают, имеют ли они право требовать с продавца требовать возмищении стоимости радиаторов.
, вопрос №4150561, Полина, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Имеет ли право не принимать товар продавец?
Добрый день , в магазине в примерочной примерила футболку , но не обратила на наличие бирки . Дальше примерной не отходила , футболка не подошла по размеру и я ее вернула на место . У меня ее отказались принять , аргументируя что нет бирки на футболке. Я ее не срывала и не помню была она на самом деле или нет . Имеет ли право не принимать товар продавец ?
, вопрос №4150560, Айгуль, г. Уфа
Алименты
Имеет ли какую-нибудь силу соглашения о порядке уплаты алиментов?
Здравствуйте бывшая жена подала на алименты. Но у нас бывшей женой есть соглашение о порядке уплаты алиментов заверен у нотариуса. Скажите пожалуйста имеет ли она на это право? Имеет ли какую-нибудь силу соглашения о порядке уплаты алиментов?
, вопрос №4150389, Юрий, г. Москва
Дата обновления страницы 14.09.2017