8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто прав при негарантийном случае порчи товара?

Здравствуйте. Ситуация такая. Компания занимается изготовлением дверей. Монтажник установил дверь но со временем от дождя она пришла в негодность. Заказчик не установил козырек на веранде. Требует ее востановить . В договоре гарантия давно кончилась и прописаны меры использования. (1 год прошло 2) В суде кто будет прав? Должны ли возмещать ущерб

, Иван, г. Осташков
Михаил Куприков
Михаил Куприков
Юрист, г. Ульяновск

Доброго времени. Все зависит от условий и правил эксплуатации, установленных заводом-изготовителем, а также специальных правил, предусмотренных требованиями ГОСТов к качеству двери. Если дверь запрещено устанавливать на границе улица-дом, или дверь является условно-уличной, то скорее всего суд встанет на сторону продавца. А вообще — срок службы товара длительного пользования — не менее 2 лет, поэтому если есть производственные недостатки, то любая экспертиза, тем более судебная, сможет их выявить.

1
0
1
0
Родион Щебентовский
Родион Щебентовский
Юридическая компания "Юридическая компания ЭдХок", г. Санкт-Петербург

Уважаемый Иван!

Истечение гарантийного срока не означает, что Заказчик не сможет обратиться в суд и доказать, что дверь была некачественная.

Здесь важном смотреть именно меры использования, то есть в следствии чьих действий возник недостаток. Если дверь не  предполагает использования в условиях повышенной влажности и это прописано в договоре, то Вы не должны возмещать ущерб.

С уважением,

Юридическая компания «ЭдХок»

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Иван, здравствуйте!

По истечении гарантийного срока, установленного на товар, потребитель вправе руководствоваться положениями ст. 19 Закона «О защите прав потребителей». Так, согласно п. 5 указанной статьи, если период гарантии на товар был менее двух лет, потребитель не лишается права предъявить требование о возврате денежных средств, ранее внесенных им согласно договору купли-продажи, если им выявлены недостатки. Также по желанию потребителя может быть осуществлена замена некачественного товара на идентичный качественный товар (без доплаты) либо на товар аналогичного назначения иной марки, модели (с перерасчетом пропорционально стоимости товаров). Соответствующие требования следует адресовать продавцу или производителю товара. Важным условием удовлетворения требования является подтверждение потребителем того факта, что недостатки возникли до передачи ему товара либо по причинам, имевшим место до передачи.

Перечень доказательств, которые могут быть предъявлены потребителем, ничем не ограничен, однако наибольшего доверия заслуживает заключение независимого эксперта.

Если же потребителем выявлены существенные недостатки товара, он вправе предъявить продавцу, производителю товара требования об их безвозмездном устранении и по окончании срока в два года, а именно в течении всего срока службы товара. Если срок службы не установлен, то указанное требование может быть предъявлено в течении 10 лет с даты передачи товара потребителю. Обязанность доказывания того факта, что выявленные недостатки — следствие причин, имевших место до передачи товара, опять же возлагается на покупателя.

У продавца (производителя) есть 20 дней на удовлетворение требований потребителя об осуществлении ремонта в отношении некачественного товара. По окончанию указанного срока, потребитель может потребовать продавца заменить товар на качественный, руководствуясь ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Вернуть товар и потребовать возвратить денежные средства за него потребитель вправе только при условии наличия неустранимых недостатков, а равно и отказе (игнорировании) требований об устранении недостатков в период до 20 дней с даты их предъявления продавцу (производителю) или иному уполномоченному представителю.

Иван, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
На что моя дочь имеет право в этом случае?
Здравствуйте, возникла ситуация такая: моя несовершеннолетняя дочь прописана в квартире у отца который тоже там прописан и является собственником. На что моя дочь имеет право в этом случае?
, вопрос №4151406, Арина, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Можно ли в таком случае публиковать её в открытый доступ и вообще издавать?
Есть вопрос касательно авторского права. Хочу издать сборник сказок народов Югры, ханты и манси, с включёнными в него работами национального художника Райшева. В качестве основного текста использовался другой сборник - "Сказки земли Югорской" Г. И. Слинкиной. Издательство оригинального сборника закрыто и связаться как либо с нынешними владельцами прав не представляется возможным. Своё издание не планируется быть коммерческим и помимо самих сказок в нём присутствует свой текст (словарь, предисловие и т.д). Авторы и художник указаны, продаваться книга не будет. Можно ли в таком случае публиковать её в открытый доступ и вообще издавать?
, вопрос №4151174, Дарья, г. Москва
Семейное право
Имеют ли право на наследство мои дети от первого брака в случае нашей с женой смерти
При вступлении в брак я заключил брачный контракт на отказ от имущества в пользу жены. Имеют ли право на наследство мои дети от первого брака в случае нашей с женой смерти. Своих и наших совместных детей у моей жены нет.
, вопрос №4151062, Клим, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Имеет ли право не принимать товар продавец?
Добрый день , в магазине в примерочной примерила футболку , но не обратила на наличие бирки . Дальше примерной не отходила , футболка не подошла по размеру и я ее вернула на место . У меня ее отказались принять , аргументируя что нет бирки на футболке. Я ее не срывала и не помню была она на самом деле или нет . Имеет ли право не принимать товар продавец ?
, вопрос №4150560, Айгуль, г. Уфа
Защита прав потребителей
Добрый день, На маркетплейс Вайлдберис был отгружен товар 26 единиц, в карточке товара была допущена ошибка в единицах измерения
добрый день , На маркетплейс Вайлдберис был отгружен товар 26 единиц , в карточке товара была допущена ошибка в единицах измерения. Написали в мм , а надо было см. Соответственно логистика хранение увеличилось в 100 раз , за доставку 2 единиц насчитали 62000 , за хранение товара на складе 21000, в итоге долг перед вайлдберисом примерно 83000, было написано обращение на перерасчет , прислали только отписки , прошу помочь составить досудебную претензию, т к стоимость логистики не совпадает с реальными затратами на транспортировку товара
, вопрос №4150001, Оксана, г. Иркутск
Дата обновления страницы 31.08.2017