8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за некачественный товар от физ лица?

Здравствуйте, хотел бы задать вопрос. Приобрел товар (лаки и прочая косметика) у физического лица для реализации (сам являюсь тоже ФЛ). При реализации товара выяснилось, что часть товара некачественная. Могу ли я вернуть деньги за некачественный? Договор и прочего заключено не было, есть документы об оплате и получении товара в ТК. Заранее спасибо!

, Никита, г. Оренбург
Олег Викулов
Олег Викулов
Адвокат, г. Улан-Удэ

Здравствуйте, Никита!

Конечно вы можете вернуть деньги за проданный вам некачественный товар. В этом случае не действует закон о защите прав потребителей, поэтому вам придется доказать вину продавца, недостатки и величину ущерба. Если не договоритесь, то конечно придется обращаться в суд. Факт заключения договора доказывается любыми письменными доказательствами. Условия о качестве в этом случае определяются исходя из обычно предъявляемых к такому виду товара требований.

0
0
0
0
Юрий Мельников
Юрий Мельников
Юрист, г. Москва

Добрый день, Никита!

Нарушено право потребителя на предоставление  Вам по договору купли-продажи товара надлежащего качества! 

Сразу отмечу, что договор  между Вами был заключен! Так как, в соответствии с ч.1 ст.454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Ст. 24 Закона «О защите прав потребителей» указывает на расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

 
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Обнаружив недостатки в товаре, если они не были оговорены продавцом или исполнителем, потребитель вправе по своему выбору 1) потребовать расторжения договора и возврата ранее уплаченной по нему суммы; 2) замены на такой же товар; 3) соразмерного уменьшения договорной цены; 4)безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на устранение недостатков потребителем или третьим лицом (ст.18, 19).

На возврат  уплаченных за некачественный товар денег продавцу дается 10 дней  со дня предъявления ему такого требования (советую предъявит его в письменном виде).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте в ноябре 2022 года оформила товар в рассрочку в тинькоф банке, досрочно оплатила её, а товар так и не получила, продавец не выходит на связь, могу я вернуть деньги?
Здравствуйте в ноябре 2022 года оформила товар в рассрочку в тинькоф банке, досрочно оплатила её, а товар так и не получила, продавец не выходит на связь, могу я вернуть деньги?
, вопрос №4151094, Наринэ, г. Ростов-на-Дону
Трудовое право
Работаю курьером и мне позвонили из службы безопасности сказали что я не положил там какую-то смену конверт с деньгами и попросили вернуть деньги
работаю курьером и мне позвонили из службы безопасности сказали что я не положил там какую-то смену конверт с деньгами и попросили вернуть деньги. Что делать? денег нет
, вопрос №4150340, Артём, г. Москва
1000 ₽
Защита прав потребителей
Ну или вернуть деньги и купить телевизор в другом магазине?
Здравствуйте. Купил телевизор в Эльдорадо, при покупке в магазине не дали полной информации по телевизору, а именно не показали как работают и показывают цифровые каналы и как оказалось нет функции которая мне нужна (при подключении игровой приставки через hdim герцовость не меняешься в большую сторону). А ещё как оказалось на следующий день после покупки при включение стало видно, что цвета изображения плавают и меняется яркость и цветность, то сильно зелёный, то розовый, то синим становиться изображение. При подключении аудио системы к телевизору через блютус картинка отстаёт от голоса и совершенно не совпадает. Как правильно поменять телевизор на другую модель в эти же деньги или с доплатой? Ну или вернуть деньги и купить телевизор в другом магазине ?
, вопрос №4149796, Джон, г. Санкт-Петербург
Земельное право
Здравствуйте, ип имеет в собственности зу ИЖС, как можно оформить на физ лицо аренду зу на 1 год, те как получить выписку егрн на физ лицо на осеновании аренды зу
Здравствуйте, ип имеет в собственности зу ИЖС, как можно оформить на физ лицо аренду зу на 1 год, те как получить выписку егрн на физ лицо на осеновании аренды зу
, вопрос №4149614, Лейсан, г. Москва
Защита прав потребителей
Я решил вернуть деньги и купить получше ноутбук, но данный ноутбук подорожал до 95 тыс., я хотел чтобы магазин возместил п4 ст24 ЗоПП
Здравствуйте , покупал ноутбук за 79999, первый раз отнес его в сервисный центр, его отремонтировали, потом второй раз, мне уже сказали, что если будет такая же проблема, то можно вернуть деньги или обменять товар. Я решил вернуть деньги и купить получше ноутбук, но данный ноутбук подорожал до 95 тыс., я хотел чтобы магазин возместил п4 ст24 ЗоПП. Написал претензию, но распечатал только в одном экземпляре и отдал его, прошло больше 10 дней с момента подачи претензии, как мне быть? Хотел бы узнать
, вопрос №4149197, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 28.08.2017