Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие действия можно предпринять, если появились неисправности в телефоне после окончания гарантии?
Купил телефон самсунг S7 EDGE в салоне МТС в мае 2016г.В мае 2017г. гарантия кончилась.За это время никаких проблем с телефоном не было.В августе 2017г. на экране появились серые полосы, ширина которых меняется в зависимости от настроек яркости(не ронял и не топил!). В интернете про данный "косяк"именно этой модели телефона уже много написано,но конкретно от чего это происходит не ясно.Либо это сбой программного обеспечения,либо что-то выходит из строя-экран,батарея и т.д.(сервисные центры умалчивают).В сервисном центре сказали что могут устранить неисправность, но так как гарантия кончилась,естественно за мои деньги.А при стоимости телефона в 60тыс.через 1год и 3 месяца заплпаить за ремонт еще до 25 тыс. как то дороговато.При том что срок службы этого телефона 3года и эта неисправность явно заводская.Хотел бы узнать,что мне можно предпринять в данном случае?.
Доброго времени. Нужно направить уполномоченной организации (изготовителю) грамотную претензию со ссылкой на наличие существенного недостатка в товаре до истечения срока службы. Правовое основание — ст. 18 ЗоЗПП. Можете требовать возврат денег за некачественный товар. В претензии заявите о возможности проверки качества только в Вашем присутствии (это Ваше гарантированное право). Претензия должна быть удовлетворена в течение 10 дней с даты получения претензии.
Сергей, здравствуйте!
По истечении гарантийного срока, установленного на товар, потребитель вправе руководствоваться положениями ст. 19 Закона «О защите прав потребителей». Так, согласно п. 5 указанной статьи, если период гарантии на товар был менее двух лет, потребитель не лишается права предъявить требование о возврате денежных средств, ранее внесенных им согласно договору купли-продажи, если им выявлены недостатки. Также по желанию потребителя может быть осуществлена замена некачественного товара на идентичный качественный товар (без доплаты) либо на товар аналогичного назначения иной марки, модели (с перерасчетом пропорционально стоимости товаров). Соответствующие требования следует адресовать продавцу или производителю товара. Важным условием удовлетворения требования является подтверждение потребителем того факта, что недостатки возникли до передачи ему товара либо по причинам, имевшим место до передачи.
Перечень доказательств, которые могут быть предъявлены потребителем, ничем не ограничен, однако наибольшего доверия заслуживает заключение независимого эксперта.
Если же потребителем выявлены существенные недостатки товара, он вправе предъявить продавцу, производителю товара требования об их безвозмездном устранении и по окончании срока в два года, а именно в течении всего срока службы товара. Если срок службы не установлен, то указанное требование может быть предъявлено в течении 10 лет с даты передачи товара потребителю. Обязанность доказывания того факта, что выявленные недостатки — следствие причин, имевших место до передачи товара, опять же возлагается на покупателя.
У продавца (производителя) есть 20 дней на удовлетворение требований потребителя об осуществлении ремонта в отношении некачественного товара. По окончанию указанного срока, потребитель может потребовать продавца заменить товар на качественный, руководствуясь ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Вернуть товар и потребовать возвратить денежные средства за него потребитель вправе только при условии наличия неустранимых недостатков, а равно и отказе (игнорировании) требований об устранении недостатков в период до 20 дней с даты их предъявления продавцу (производителю) или иному уполномоченному представителю.
Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!