8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть свой интернет-магазин, закрытый за незаконное использование товарного знака?

Прошу вашего совета!

Недавно некая компания ООО «АРПО-Информационные технологии» закрыла мой интернет-магазин под предлогом использования товарного знака без разрешения правообладателя, а также торговли контрафактной продукцией. Прислали нам на почту вот такое письмо:

«Уважаемая администрация сайта iphoneklon.ru

На Вашем сайте обнаружены факты незаконного использования товарного знака "Apple":

Товарный знак "Apple" является исключительной собственностью компании “Apple Inc.”. Использование таких результатов интеллектуальной деятельности без предварительного письменного разрешения компании “Apple Inc.” запрещено.

В силу ст. 1489 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) “Apple Inc.” наделено владельцем исключительным правом на использование товарного знака " Apple " на территории Российской Федерации. Согласно ст. 1229 ГК РФ правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

В силу ст. 1515 ГК РФ лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе документации, рекламы, вывесок.

Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации: 1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;

2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.

На основании вышеизложенного, просим:

- Незамедлительно прекратить, несанкционированное правообладателем, использование товарного знака (бренда) " Apple " на своих ресурсах в сети “Интернет”, в том числе в доменном имени и при других способах адресации, а также всех видов рекламы.

- В течение двух дней с даты получения настоящей претензии, уведомить о предпринятых мерах.

В противном случае, правообладатели оставляют за собой право применения мер гражданской, административной или уголовной ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Украины и других стран.

Вы можете оповестить нас об исправлении нарушений в ответном письме.

С уважением,

Генеральный директор ООО «АРПО-Информационные технологии»

Владмир Пистин

ak.arpo.ru

post@ak.arpo.ru»

Мы торговали популярными сейчас китайскими телефонами. При этом у нас на сайте было четко указано – «реплика», мы не пытались выдать продукцию за оригинал, да и логотипы многих товаров отличались от оригинального. Так что суть претензий мне не ясна. О каком незаконном использовании бренда может идти речь?

Знакомые посоветовали на письмо не реагировать: ерунда все, нет у них никаких полномочий. Так я и поступил, на звонки тоже не отвечал. Но потом хостинг-провайдер заблокировал мне магазин, а вся контекстная реклама, которую мы размещали в поисковиках, была удалена. Хостер на требования вернуть магазин не отреагировал. А через некоторое время пришла повестка в суд с требованием компенсации за использование товарного знака.

На самом деле, есть ощущение, что им меня просто «заказали» конкуренты – благо в интернете магазинов со схожим ассортиментом огромное количество, и их что-то не спешат закрывать. Мы же держались «на плаву» за счет более выгодных цен – и, видимо, кому-то это не понравилось! Что можно сказать о компании, которая «топит» конкурентов по заказу? Они не защищают торговую марку, а просто рубят деньги под благовидным предлогом!

Кроме того, я не совсем понимаю: действительно ли данная компания – официальный представитель Apple в России? На каких основаниях они пытаются говорить и действовать от их имени? Имели ли они на это право?

Как можно оспорить их действия и вернуть свой магазин? Как действовать?

Заранее благодарю за ответы.

Показать полностью
, Иван, г. Санкт-Петербург
Юрий Бурцев
Юрий Бурцев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Иван!

Вы выбрали не лучший способ реакции на подобного рода претензию — игнорирование никогда не является выходом. Прежде всего Вам необходимо выяснить на основании чего хостинг-провайдер заблокировал доступ к Вашему ресурсу. Если это сделано просто по требованию ООО «АРПО-Информационные технологии», то разблокировать его вы сможете устранив  нарушения инкриминируемые Вам правообладателем товарного знака. Однако с учетом того, что начато судебное производство данные действия могут быть расценены как признание факта использования товарного знака без разрешения правообладателя, как следствие судебное решение не в Вашу пользу и соответствующие штрафные санкции и компенсации правообладателю.
Если Вы действительно считаете, что незаконное использование товарного знака не имело место, рекомендую Вам обратиться к юристу специализирующемуся в области авторского права и судиться, судиться, судиться.     

1
0
1
0

Согласен с Юрием. Правообладателем товарного знака «Apple» на территории России и в мире является компания Apple inc. То есть представлять свои интересы в России она может только через патентного поверенного — физическое лицо зарегистрированное в Роспатенте. То есть такое письмо может быть направлено только в таком порядке, а не от произвольной фирмы. В суде дело можно развалить на начальной стадии, если заняться этим посерьёзней. Действия хостинг провайдера тоже незаконны, в принципе как и Ваши. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Договорное право
Как можно вернуть деньги и выехать?
Здравствуйте! Снял через сайт "ОСТРОВОК" АПАРТАМЕНТЫ на 4 дня,при заеде обнаружили ( грязь,много сломанной мебели и не работает интернет) ,написал в чат кто заселял,попросил решить вопрос с интернетом! На дргое закрыл глаза(( но прошли сутки а с интернетом вопрос не решен! Как можно вернуть деньги и выехать????
, вопрос №4138256, Константин, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказал Двухъярусную кровать через интернет, не посмотрел, что магазин в другом городе и доставка дорогая и долгая
Здравствуйте. Заказал Двухъярусную кровать через интернет, не посмотрел, что магазин в другом городе и доставка дорогая и долгая. Пытался отказаться от покупки. Попросил магазин расторгнуть договор рассрочки и не высылать товар. Но в магазине говорят, что это не возможно. Товар отдан в службу доставки и отказаться от него невозможно. Хотя товар лежит еще на складе у ТК в их городе. Что мне делать? Как отказаться от покупки?
, вопрос №4136992, Павле, г. Александров
Наследство
Через 6 лет я продал дом и он хочет вернуть свою часть 1/2, ссылаясь на пункт 36 постановление пленума верховного
Здравствуйте, после смерти матери остался дом с земельным участком, я вступил в наследство, брат отказался от наследства(сказал нет денег). Через 6 лет я продал дом и он хочет вернуть свою часть 1/2, ссылаясь на пункт 36 постановление пленума верховного суда рф 9, что якобы он фактически принял наследство, хотя это ложь и фактически я его принял, подскажите пожалуйста как оспорить его иск и сможет ли он отсудить у меня свою часть хотя от наследства отказался?
, вопрос №4136710, Денис, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть товар?
Здравствуйте! Прошу консультацию. Ситуация следующая: купила в магазине (он-лайн магазин Мвидео, на интеренет-странице) смартфон и оплатила путём онлайн-оплаты банковской картой. Есть электронный чек об оплате от 08.05.2024. 12 мая 2024 года товар был получен в магазине МВидео. При заборе было указано, что товар является витринным образом. После получения товара, телефон был полностью заряжен, включён для проверки его работоспособности. В течение суток телефон был разряжен полностью, часть времени телефон бездействовал, часть времени проводилась проверка приложений. Дальнейшее наблюдение за телефонном показало, что за 10-12 часов бездействия (при подключении к беспроводной сети Wi-Fi) батареей было потеряно около 15%. Наблюдение за идентичной моделью при равных условиях показало потерю всего 7% за тот же временной период. Считаю, что данный факт свидетельствует о достаточно длительной эксплуатации телефона, что стало причиной принятия мной решения об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате товара продавцу. 15 мая 2024 года смартфон был возвращён продавцу в магазин МВидео. Товарные качества товара не были нарушены, телефон не активировался, упаковка сохранена. Сотрудниками магазина МВидео было отказано в возврате уплаченных денежных средств. Товар был забран на экспертизу 15 мая 2024 г. По результатам экспертизы магазином было сообщено, что товар без дефектов. Есть ли возможность вернуть товар? Претензию в письменном виде почтой РФ отправила продавцу.
, вопрос №4136770, Ярослава, г. Москва
Дата обновления страницы 25.07.2018