8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Кто несет ответственность за пропажу товара?

Добрый день! Занимаемся продажей автозапчастей, обратился клиент из другого города, оформили ему заказа и отправили через ТК. После получения и распаковки клиент сообщил что в одной из заводских коробок отсутствовала сама деталь, доказать что коробочка была не пуская мы не можем ( вложения при приеме товара мы не проверяем, а на всех видеозаписях она закрыта, поставщик сообщает что деталь была внутри ), но и клиент не может доказать наверняка что мы прислали ему пустую коробочку, при этом требуя прислать ему новую деталь за наш счет, обязаны ли мы это делать ?

, Евгений, г. Владивосток
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день, Евгений.

Здесь все зависит от того, что подписал клиент при получении товара.

Если он подписал, что товар им получение в полное объеме, то несмотря на то, что товар был запакован, Вы не обязаны удовлетворять его претензии.

Исключение может быть в том случае, если если они со своей стороны предоставят Вам какие-либо доказательства отсутствия детали в коробке — например это может быть само видео распаковки коробки.

Но пока они не предоставили доказательств отсутствия детали, при наличии их подписи в получении товара, Вы не обязаны удовлетворять их требования.

С Уважением.

Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Если клиент принял у ТК товар и подписал бумаги о приемке, ушел домой и потом выяснилось, что детали нет- тут его требования необоснованные. Обычно при вскрытии товара на почте или в ТК в случае не обнаружении товара или нахождения иного товара — составляется акт, это является доказательством, а тут — нет акта, нет доказательства отсутствия товара и следовательно у ВАс нет обязанности удовлетворять его требования. 

Советую дать клиенту ответ на претензию, даже если она была устной. 

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Евгений.

А взвешивание коробочки с деталью проводилось на каких-либо этапах?

Вы можете прикрепить документы по пересылке этой детали от поставщика Вам и от Вас поставщику?

Покупатель расписался в приемке товара, написал претензию ТК в акте приемки?

Гражданский кодекс

Статья 513. Принятие товаров покупателем

1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
3. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.

С уважением!   Г.А.  Кураев

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

После получения и распаковки клиент сообщил что в одной из заводских коробок отсутствовала сама деталь

Евгений

клиент не может доказать наверняка что мы прислали ему пустую коробочк

Евгений

Здравствуйте. ТТН или УПД им подписаны надлежащим образом, подпись и печать покупателя в документах имеется и с замечаниями или нет? Как в договоре прописано принятие товара покупателем, составляется акт о приёмке или нет? Если документы по приёмке документов подписаны (ТТН, УПД) и указано в договоре, что претензии могут быть предъявлены в течение определённого периода, то после окончания данного срока его претензия удовлетворено быть не может. Ст. 483 ГК РФ:

1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.

При отсутствии надлежащим образом оформленных документов о том, что нет детали можете отказать. Тем более если ТТН или УПД имеются без замечаний с их стороны.

0
0
0
0
Виктор Виль
Виктор Виль
Юрист, г. Томск

Здравствуйте. Исходя из вопроса неясно, это был договор розничной купли-продажи дистанционно, либо договор поставки. Тем не менее, оба указанных договора создают обязанность для продавца (поставщика) поставить ТОВАР, а не упакованную коробочку. Исходя из содержания того же вопроса, на всех материалах, в том числе видео, коробка не открывалась. Значит, в Вашем распоряжении нет доказательств того, что Вы отправили ТОВАР. По сути, Вы отправили коробочку. Чтобы установить виновное лицо, необходимо понять, в каком звене цепочки «производитель» — «поставщик (Вы)» — «транспортная компания» — «покупатель» товар в коробке перестал существовать, а так же на каком этапе целостность упаковки производителя была нарушена. Пока нет доказательств, это произошло после Вас, ни о какой дополнительной поставке детали не может быть и речи. Напишите в адрес покупателя аргументированный ответ на претензию. В подготовке текста могу помочь. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Исполнитель вышел на подработку через приложение о подработке по договору ГПХ на объект, где работает штатным сотрудником
Исполнитель вышел на подработку через приложение о подработке по договору ГПХ на объект, где работает штатным сотрудником. Получил травму, работая на оборудовании. Обратился в трудовую инспекцию. Кто несет ответственность?
, вопрос №4137196, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть товар?
Здравствуйте! Прошу консультацию. Ситуация следующая: купила в магазине (он-лайн магазин Мвидео, на интеренет-странице) смартфон и оплатила путём онлайн-оплаты банковской картой. Есть электронный чек об оплате от 08.05.2024. 12 мая 2024 года товар был получен в магазине МВидео. При заборе было указано, что товар является витринным образом. После получения товара, телефон был полностью заряжен, включён для проверки его работоспособности. В течение суток телефон был разряжен полностью, часть времени телефон бездействовал, часть времени проводилась проверка приложений. Дальнейшее наблюдение за телефонном показало, что за 10-12 часов бездействия (при подключении к беспроводной сети Wi-Fi) батареей было потеряно около 15%. Наблюдение за идентичной моделью при равных условиях показало потерю всего 7% за тот же временной период. Считаю, что данный факт свидетельствует о достаточно длительной эксплуатации телефона, что стало причиной принятия мной решения об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате товара продавцу. 15 мая 2024 года смартфон был возвращён продавцу в магазин МВидео. Товарные качества товара не были нарушены, телефон не активировался, упаковка сохранена. Сотрудниками магазина МВидео было отказано в возврате уплаченных денежных средств. Товар был забран на экспертизу 15 мая 2024 г. По результатам экспертизы магазином было сообщено, что товар без дефектов. Есть ли возможность вернуть товар? Претензию в письменном виде почтой РФ отправила продавцу.
, вопрос №4136770, Ярослава, г. Москва
Дата обновления страницы 07.08.2017