8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть товар надлежащего качества, если он не подошел?

Здравствуйте, могу ли я вернуть товар надлежащего качества (компьютерный стул) , если он был куплен в подарок, но не подошел человеку

, Антон, г. Волгоград
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Антон, здравствуйте!

Не все товары можно обменять, если фасон, габариты, цвет, прочие характеристики, зависящие от вкуса и потребностей покупателя, ему не подошли. Положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен товара в период до 14 дней со следующего дня после его приобретения. Однако указанное право не действует в отношении товаров — исключений из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

В частности нельзя произвести обмен, если потребителя по каким-либо причинам не устроил сделанный им выбор, следующих товаров:

  1. Технически сложные товары для применения в быту, на которые устанавливаются гарантийные сроки, в частности к ним относятся станки для резки металла, обработки дерева, вычислительная техника, фотоаппаратура, карманные, наручные часы;
  2. Транспортные средства (автомобили, мотоциклы, велосипеды, прицепы);
  3. Товары, используемые в профилактических и лечебных целях для бытового употребления (средства для гигиены ротовой полости, линзы очковые, предметы для ухода за детьми);
  4. Мебельные гарнитуры и комплекты;
  5. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, календари, буклеты и др.)
  6. Парфюмерно-косметические товары;
  7. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
  8. Животные и растения;
  9. Прочие товары, входящие в специальный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Перечисленные товары продавец не обязан обменивать на иные по основаниям, предусмотренным ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Однако, при выявлении потребителем недостатков, он вправе предъявить продавцу требования о замене товара на качественный, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Антон, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Екатерина Петрова
Екатерина Петрова
Юрист, г. Москва

Добрый день, уважаемый Антон!

 Согласност. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) предусмотрено право потребителя на обмен товара надлежащего качества, а именно:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Указанный в данной статье Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Пунктом 8 Перечня предусмотрено, что мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) надлежащего качества не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Право же потребителя на возврат товара предусмотрено ст. 18 Закона, а именно:

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
  — потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  — потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  — потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  — потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно сложившейся практике в большинстве случаев магазины, не желая терять покупателей, идут на встречу потребителю и особо не усугубляются в причины, послужившее для возврата, а просто просят заполнить заявление на возврат, а также предоставить чек. При возврате необходимо ссылаться на то, что товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации — естественно на что-то одно — наиболее подходящее в Вашей ситуации.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Банкротство
Могу ли я вступить в банкротство, если я банкрот?
Могу ли я вступить в банкротство , если я банкрот ?
, вопрос №4148494, Юлиана, г. Сочи
Гражданское право
Нужны срочно деньги, могут ли взять касиром в пятерочку, если мне 13 лет?
нужны срочно деньги,могут ли взять касиром в пятерочку ,если мне 13 лет?
, вопрос №4147985, настя, г. Йошкар-Ола
Военное право
Могу ли я уволится так как я не желаю больше служить
Окончание контракта. Могу ли я уволится так как я не желаю больше служить
, вопрос №4147938, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Добрый вечер, могу ли вернуть деньги за услугу сберздоровье, если не пользовались услугой
Добрый вечер, могу ли вернуть деньги за услугу сберздоровье, если не пользовались услугой
, вопрос №4147066, Кармен, г. Москва
Дата обновления страницы 25.07.2017