8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть и есть смысл обращаться в магазин, если выпал камень с кольца?

Здравствуйте ! Молодой человек в феврале приборетал кольцо из белого золота с бриллиантами. Вчера обнаружила, что на кольце один камень выпал и ножка которая держит камень сломана. Механическому воздействию кольцо не подвергалось. Осталась пломба, бирочка от кольца, но потерян чек. Имеет ли смысл обращаться в магазин для выяснения обстоятельств и возможно гарантийного обслуживания ?

, Анастасия, г. Хабаровск
Валерия Елисеева
Валерия Елисеева
Юрист, г. Нижний Новгород

Добрый день, Анастасия!

Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расуветки или комплектации.

В данный перечень включаются ювелирные изделия. Следовательно, ювелирные изделия надлежащего качества действительно возврату или обмену не подлежат. 

Однако подобного рода правила не распространяются на изделия с дефектом.

При этом нужно обратить внимание на гарантийный срок — срок, в течение которого покупатель может предъявлять свои права продавцу, если тот не докажет, что дефекты возникли после передачи товара покупателю.

Законом предусмотрено право изготовителя устанавливать гарантийный срок. Если он установлен, то при обнаружении недостатка товара покупатель не обязан доказывать, что недостатки возникли до момента передачи ему товара, такая обязанность будет лежать на продавце. Но гарантийный срок может быть и не установлен. В этом случае покупатель также имеет право при обнаружении дефекта товара обратиться к продавцу, только теперь покупателю придется доказывать, что ему продали товар ненадлежащего качества. Сделать это можно путем проведения экспертизы.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Анастасия, здравствуйте!

Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:

  • замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
  • соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
  • исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
  • возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).

Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».

Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.

Анастасия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Артем Андреев
Артем Андреев
Юридическая компания "Правовые Технологии"

По Закону «О защите прав потребителей» гарантийный срок на ювелирные изделия устанавливает изготовитель. 
    При выявлении брака в драгоценности до окончания  гарантийного срока,  покупатель не обязан доказывать, когда  возник дефект по вине изготовителя или  же по вине продавца, так как  в данном случае бремя это лежит на продавце.

Если же  гарантия на украшение, установленная производителем, меньше двух лет,  дефект выявлен  в промежуток времени между окончанием гарантии и завершением двухгодичного периода, то вы имеете право требовать:
 заменить  товар на идентичный;
 заменить товар на другой  с перерасчетом стоимости;
 бесплатный ремонт;
 компенсацию расходов  за ремонт за  свой счет;
 возврат денег за товар.
Обратитесь в магазин. Если откажутся принять товар на ремонт, напишите письменное обращение.  
Если возникнуть дополнительные вопросы, можете обратиться к юристам нашей компании.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
, вопрос №4149778, Елена, г. Братск
Защита прав потребителей
Можно ли будет подать в суд или подать в Роспотребнадзор, чтобы проверили?
Здравствуйте. прозвучит сейчас очень мерзко вопрос. Дело в том, что покупали рыбку красную в магазине, с маркировкой и с хранением вроде всё в порядке, но стали кушать, и там оказалось что-то похожее на червяка. Дело в том, что это не особо похоже на какой-то кусочек от рыбы, так как едим эту рыбу довольно долго и до этого такого не было. Подскажите, если отдать это что-то на экспертизу, если это что-то реально окажется червяком, то как можно будет повлиять на магазин. Покупали между прочим в самбери, огромный магазин, много точек и продают такое.. Можно ли будет подать в суд или подать в Роспотребнадзор, чтобы проверили?(( так как, когда ты покупаешь еду, то надеешься её поесть, а не выбрасывать потом деньги на ветер....
, вопрос №4148945, Анна Данилова, г. Москва
Недвижимость
Имеет ли смысл обращаться в суд, если приватизация квартиры была проведена в середине 90-х?
Имеет ли смысл обращаться в суд, если приватизация квартиры была проведена в середине 90-х? Отец семьи оформил собственность только на себя. Трое его детей (один совершеннолетний, второй от 14 до 18 лет, третий менее 14 лет), проживающие на тот момент в квартире узнали об этом недавно. Никто не подписывал документы об отказе в приватизации.
, вопрос №4148254, Клиент, г. Железнодорожный
Наследство
И куда нужно обращаться, чтоб открывали наследственное дело?
Бабушка при жизни подарила все свое имущество внуку , после ее смерти нужно ли вступать в наследство ? И куда нужно обращаться , чтоб открывали наследственное дело ?
, вопрос №4147582, Юлия Мушкаева, г. Ростов-на-Дону
Административное право
200 ГК РФ просто обратиться в прокуратуру или обязательно заявление в суд?
Здравствуйте ! Вспомнили долги в ДНТ свыше 3 лет. Выставил претензию председателю, т к справку с наличием отсутствием долга так не получил от него так же нет документов ч 3 ст 11 ФЗ 217 запрос фин документов претензия не выполняется и справки нет. Могу ли я по п. 1 ст. 196, п. 1 ст. 200 ГК РФ просто обратиться в прокуратуру или обязательно заявление в суд ? Как и чем разрешить спор, время идет результатов нет товарищество постоянно голосует за суды, за малейший долг появился юрист в штате. Прокуратура бездействует с полицией на требование Углубленной проверки фин деятельности "проверить с ФНС" кто в этом "бардаке" работает сейчас куда есть смысл обращаться?
, вопрос №4147057, Андорей, г. Москва
Дата обновления страницы 20.07.2017