8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть, если заказчики в магазине отказываются приобрести мебель по индивидуальному заказу и требуют вернуть деньги?

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий и я индивидуальный предприниматель,вопрос такой, изготовлена мебель (кухонный гарнитур)по индивидуальному заказу,согласован проект,утверждена и согласована цена,выполнено и доставлено всё в надлежащие по договору сроки,заказчик отказался от предложенных ему сборщиков и нанял сборщика со стороны,в результате изделие собрано не надлежащим образом ,заказчик предъявляет требования что мебель не надлежащего качества , дорогая,и ему не нравится, поэтому просит забрать мебель и вернуть деньги,я лично был на объекте и видел что Кухня стоит как положено в габариты и видимых дефектов не обнаружил,а как собирал сборщик можно только догадываться,вопрос что я могу сделать в этой ситуации?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Ульяновск
Андрей Федорков
Андрей Федорков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Дмитрий, в данной ситуации прежде всего нужно изучить условия Вашего договора с заказчиком. Если в договоре гарантия надлежащего качества результата выполненной работы обусловлена обязательной сборкой мебели исполнителем либо привлеченными им лицами или указаны обязательные требования к сборке мебели в случае выполнения силами заказчика, то у Вас хорошие шансы доказать необоснованность претензий заказчика. Если же между Вами и  заказчиком был подписан акт сдачи-приёмки, в котором нет сведений о недостатках, то Ваши шансы на благоприятный исход дела ещё больше увеличиваются. В случае же возникновения спора придётся проводить экспертизу.

1
0
1
0
Мария Катаева
Мария Катаева
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день!

Прежде всего, Вашему покупателю нужно прийти к одному виду требования: либо мебель дорогая и ему не нравится, но при этом она надлежащего качества, либо мебель ненадлежащего качества.

В первом случае, если был приобретен товар надлежащего качества, то комплект мебели, изготовленный по индивидуальному заказу относится к ПЕРЕЧНЮ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ:

п.8  Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).

Во втором случае, покупатель должен доказать, что мебель является товаром ненадлежащего качества. Определить достоверно данный факт может только товароведческая экспертиза. Утверждения покупателя основанные на его собственном убеждении беспочвенны.

Предложите покупателю подать Вам претензию, где он в письменном виде должен выложить все свои требования, исходя из них нужно будет дать ему аргументированный ответ.

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Дмитрий, здравствуйте!

При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.

Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.

По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.

Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.

Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Защита прав потребителей
Ну или вернуть деньги и купить телевизор в другом магазине?
Здравствуйте. Купил телевизор в Эльдорадо, при покупке в магазине не дали полной информации по телевизору, а именно не показали как работают и показывают цифровые каналы и как оказалось нет функции которая мне нужна (при подключении игровой приставки через hdim герцовость не меняешься в большую сторону). А ещё как оказалось на следующий день после покупки при включение стало видно, что цвета изображения плавают и меняется яркость и цветность, то сильно зелёный, то розовый, то синим становиться изображение. При подключении аудио системы к телевизору через блютус картинка отстаёт от голоса и совершенно не совпадает. Как правильно поменять телевизор на другую модель в эти же деньги или с доплатой? Ну или вернуть деньги и купить телевизор в другом магазине ?
, вопрос №4149796, Джон, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Я решил вернуть деньги и купить получше ноутбук, но данный ноутбук подорожал до 95 тыс., я хотел чтобы магазин возместил п4 ст24 ЗоПП
Здравствуйте , покупал ноутбук за 79999, первый раз отнес его в сервисный центр, его отремонтировали, потом второй раз, мне уже сказали, что если будет такая же проблема, то можно вернуть деньги или обменять товар. Я решил вернуть деньги и купить получше ноутбук, но данный ноутбук подорожал до 95 тыс., я хотел чтобы магазин возместил п4 ст24 ЗоПП. Написал претензию, но распечатал только в одном экземпляре и отдал его, прошло больше 10 дней с момента подачи претензии, как мне быть? Хотел бы узнать
, вопрос №4149197, Денис, г. Москва
Уголовное право
Есть ли возможность вернуть деньги и каков порядок действий в этом случае?
Работаю в студии цветов. Отправляли доставку цветов с конвертом денег для сотрудника нашей студии с одной точки на другую через яндекс такси. Курьер доставил цветы, но без конверта с деньгами. Есть материалы камер, подтверждающие, что сотрудники не причастны к пропаже денег и что конверт не выпал на улице. Есть ли возможность вернуть деньги и каков порядок действий в этом случае?
, вопрос №4148509, Вероника, г. Москва
Дата обновления страницы 04.07.2017