8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязаны ли в магазине поменять или отремонтировать золотую цепочку, порвавшуюся через несколько недель?

Несколько недель купили золотую цепочку на руку в SUNLIGT. Сегодня порвалась. Чек есть, обязан ли продавец поменять или отремонтировать товар?

, Надежда, г. Белгород
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Надежда, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Надежда, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Михаил Шатохин
Михаил Шатохин
Юрист, г. Москва

Сначала напишите претензию в магазин с требованием вернуть деньги. Обменять товар, конечно, тоже можно, но просить вернуть деньги, на мой взгляд, надёжнее. Укажите срок дней десять для ответа. Отправьте по почте обязательно ценным письмом с описью вложения или непосредственно в магазин принесите. Если по почте, то и на юридический адрес тоже отправьте. Если претензию не удовлетворят, тогда в суд. В таком случае у вас будет соблюден претензионный порядок и вы сможете получить + 50 % от взысканной суммы по п. 6 ст. 13 ЗоЗПП.

1
0
1
0
Александр Иванов
Александр Иванов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Надежда!

Если недостаток (слабые звенья цепочки) был обнаружен в рамках гарантийного срока, то продавец обязан поменять, снизить цену, отремонтировать или вернуть уплаченную за товар сумму в случае вашего отказа от договора. Вы вправе требовать исполнение одной из названных обязанностей.

При этом если продавец проведет экспертизу и докажет, что причина разрыва цепочки возникла после передачи ее Вам, а Вы не сможете ее оспорить через суд, то Вы обязаны будете возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если ответ оказался полезным, прошу его оценить.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Виновен ли магазин в этой ситуации?
Здравствуйте! В магазине покупатель заметил жука на окне. Устроила скандал по антисанитарии. Но сейчас лето, сезон насекомых. Его могли принести на одежде, мог залететь в дверь и т.д. Но дама мобралась в РосПотребНазадзор жалобу писать. Виновен ли магазин в этой ситуации?
, вопрос №4140797, Анна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Должен ли магазин вернуть деньги?
Здравствуйте. Подскажите должны ли вернуть деньги за обувь надлежащего качества, но уже поношенную?Ситуация такая- покупала кросовки мерила 2 размера. Выбрала больший. На кассе продавец положил в коробку нужного размера обувь меньшего. На подошве размер не указан. Только внутри обуви. И я только сейчас по истечении 3недель , стерев себе все пальцы догадалась проверить внутри, а не просто посмотреть на коробку. Должен ли магазин вернуть деньги?
, вопрос №4140518, Катя, п. Тульский
Защита прав потребителей
При расчёте покупателя на кассе (бутик одежды ), обязан ли кассир проговаривать каждую позицию товара и скидку или можно назвать общую сумму чека?
Добрый вечер ! При расчёте покупателя на кассе (бутик одежды ),обязан ли кассир проговаривать каждую позицию товара и скидку или можно назвать общую сумму чека ?
, вопрос №4140474, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Обязана ли я выплачивать долги квартиры и как я могу продать долю?
сирота, несовершеннолетняя, имеются в живых биологические родители. есть квартира биологического отца, который будет в тюрьме еще 10 лет, в плохом состоянии, на которую записаны долги 200 тысяч рублей. в квартире имею долю, поэтому по сиротству собственная квартира не полагается. обязана ли я выплачивать долги квартиры и как я могу продать долю?
, вопрос №4140086, анна, г. Москва
Дата обновления страницы 25.06.2017