8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть деньги за мобильный телефон, если гарантийный срок ещё не истёк?

Добрый день!

В марте этого года купили мобильный телефон. Всё устраивало, за исключением того, что телефон при передаче файла (контактов) с другого телефона по Bluetooth принимал выборочно и затем приходилось пересылать их по одному контакту. С этим как-то смирилась. Но пару месяцев назад телефон сам по себе начал выключаться и перезагружаться, в том числе во время разговора с собеседником; не распознавал вторую сим-карту (телефон на 2 сим-карты); сам начинал набирать выборочно без участия в этом пользователя телефона кого-нибудь из телефонной книги и звонить ему; звонили по междугородке и после того как завершили разговор собеседником и отключились, нажав красную кнопку отбоя вызова, он продолжал режим разговора и со счёта списались все деньги; сегодня с телефоном стало твориться вообще что-то непонятное, начал трястись экран и невозможно было никому позвонить.

Подскажите, можно ли обратившись в магазин вернуть деньги за этот телефон или обменять на модель другого производителя, а не на точно такую же какая сейчас, во избежание повторения данной ситуации? Не хотелось бы его отдавать в сервисный центр на перепрошивку.

Заранее, спасибо большое за ответ!

Показать полностью
, Анастасия, г. Ростов-на-Дону
Андрей Братчик
Андрей Братчик
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Анастасия!

Телефон является сложным техническим устройством, поэтому в соответствии со ст. 18 при первой поломке будет отправлен на  ремонт.

Но:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков
.

То есть если телефон сломается еще раз, то вы уже будете иметь право на возврат денег или его обмен.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Станислав Багрянцев
Станислав Багрянцев
Юрист

Здравствуйте. 

Так как телефон является технически сложным товаром, его придется отправить в сервисный центр. 

В случае обнаружения в нем недостатков вы будете вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы либо потребовать заменить на телефон той же модели или на телефон другой марки с перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи вам телефона.

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Анастасия, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Анастасия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Заказывали суши, привезли в некачественном виде, можно ли вернуть полную тоимость заказа?
Заказывали суши, привезли в некачественном виде, можно ли вернуть полную тоимость заказа?
, вопрос №4151740, Катерина, г. Волгоград
Право собственности
Скажите пожалуйста можно ли переоформить дом на родственника если дом был куплен материнским капиталом
Скажите пожалуйста можно ли переоформить дом на родственника если дом был куплен материнским капиталом
, вопрос №4151211, Абдул, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги?
Здравствуйте. Сломался телефон (не включался), отнесла в ремонтную мастерскую, телефон починили. Выдали гарантийный талон с чеком, но к вечеру телефон опять перестал включаться. Хочу отнести его обратно мастеру, но мне скорей всего предложат снова ремонт. Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги? И что делать если мне откажут в возврате денег. Заранее благодарю!
, вопрос №4151269, Анна, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Возможно ли вернуть деньги которые перевела мошенникам card2card perevodi
Добрый вечер. Возможно ли вернуть деньги которые перевела мошенникам card2card perevodi.me?
, вопрос №4148769, Екатерина, г. Москва
Уголовное право
Есть ли возможность вернуть деньги и каков порядок действий в этом случае?
Работаю в студии цветов. Отправляли доставку цветов с конвертом денег для сотрудника нашей студии с одной точки на другую через яндекс такси. Курьер доставил цветы, но без конверта с деньгами. Есть материалы камер, подтверждающие, что сотрудники не причастны к пропаже денег и что конверт не выпал на улице. Есть ли возможность вернуть деньги и каков порядок действий в этом случае?
, вопрос №4148509, Вероника, г. Москва
Дата обновления страницы 21.06.2017