Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если магазин не возвращает деньги
30 мая купила сотовый телефон Samsung. 31 мая в телефоне пропала сеть. В этот же день отнесла телефон в магазин, написала заявление о расторжении договора купли-продажи, телефон отправили на проверку качества. 13 июня телефон вернулся в магазин. В документах -заводской дефект, а также произведен ремонт (замена платы) Но деньги мне до сих пор не вернули, ссылаясь на то, что телефон отремонтирован. Какие мои дальнейшие действия, подскажите пожалуйста.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Так что обращайтесь в суд
В соответствии с ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, при обнаружении в товаре недостатков потребитель вправе по своему выбору потребовать от продавца: замены товара на аналогичный, замены на другой с перерасчетом цены, безвозмездного устранения недостатков, расторжения договора купли-продажи. Так как вы требовали расторжения договора, а продавец провел сам экспертизу и установил, что дефект существенный, то вам должны были вернуть деньги. Можете сначала написать жалобу в Роспотребнадзор, в случае, если их вмешательство не будет способствовать внесудебному разрешению вашего спора с магазином, то обращайтесь с иском в суд о расторжении договора купли-продажи и возврате стоимости товара.