Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в гарантийном ремонте бензотриммера
Купили бензотриммер у ИП в июле 2016 году . Через 2 покоса перестала заводиться. Благополучно была отправлена в гараж до нынешнего сезона. В эотом сезоне она опять не завелась. Приехал отдал, говорю не заводится, посмотрели и нашли, что все расшатано, фильтр воздушный, бензобачок. Не беда, подкрутили мне, подстроили карбюртор. Покосил еще три раза, очень сильная вибрация, нагрев безумный, что в том году, что в этом. после Трех раз перестала заводится. Отправился к ИП этому, говорю, мол не работает, к слову, у нее гарантия до июля 2017 года. Отправили в сервисный центр. Сегодня позвонили, сказали, что проблемы с поршневой группой. Само собой, завтра забрать акт, подтверждающий, и что, сервисный центр отказывается ремонтировать, мол не гарантийный случай. Или за 3 тыс. рублей они готовы сделать. Я больше чем уверен, что экспертизу они не делали, что это ВНИМАНИЕ!!! производственный брак, возможно они напишут возможные причины: обедненная смесь или перегрев. смесь заливалась в правильных пропорциях! , говорить об перегреве, но это глупо считать, что за 15 минут работы с воздушных охлаждением цилиндры задрались от перегрева!. Вопрос вот в чем, хочется, как правильно нагнуть сервисный центр, чтобы заменили все по гарантии! Безусловно, если нужно, то сделаю независимую экспертизу, и заявление в суд, но может как-то можно на основании законов действовать без суда? Между прочим говоря, бумаги никакие не подписывал, что я ознакомлен с тем, что поршневая группа, редуктор и тд - это не гарантийные случаи. При удобной возможности, хотелось бы либо рабочий интсрумент забрать либо денежные средства, в том размере, сколько сейчас стоит этот триммер!
Здравствуйте, Александр! Без суда вопроса решить можно с помощью досудебного порядка, т.е. подачи письменной претензии.
Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» наделяет Вас следующими правами:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Учитывая, что недостаток проявляется у Вас повторно, он будет существенным.
По закону, продавец, получив товар с жалобой по качеству, обязан провести проверку качества (это не экспертиза), что он и сделал с помощью СЦ. Они установили, что недостаток не производственный. Варианты действий:
1. обратиться к продавцу с письменным заявлением о том, что Вы не согласны и потребовать проведения независимой экспертизы за счет продавца. В случае, если такая экспертиза установить непроизводственный дефект, Вам придется возместить продавцу её стоимость и оплатить ремонт (если захотите).
2. Самостоятельно организовать экспертизу, уведомив о её проведении продавца, по её результатам либо выдвигать соответствующее требование к продавцу, либо ремонтировать за свой счет.
3. Можете сразу обратиться в суд и уже там ходатайствовать о назначении экспертизы.
Кроме того, забирайте все документы, которые выдает Вам продавец или СЦ, но внимательно их читайте. НАпример, на акте диагностике можно указать" с результатами не согласен" и т.д.
Александр, здравствуйте!
Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.
Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.
Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!