8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Отказ в гарантийном обслуживании

Здравствуйте! Два года назад установили натяжной потолок. По договору гарантийный срок на работы 1 год истек, а на само полотно 10 лет Ещё действует. При установке монтажники оставили внутри что-то острое, обо что полотно порвало

Мне отказали в гарантийном обслуживании. Что делать?

, Светлана, г. Москва
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Добрый день, Светлана.

По своей сути гарантия- означает, что если возникают претензии к товару, работам и т.п. то продавец обязан провести экспертизу качества товара (назову это так).  Если гарантия истекла, то такая обязанность (доказать кто виноват в поломке) ложиться на покупателя.

Поэтому вам  рекомендую произвести экспертизу качества работ, чтобы установить, что полотно порвалось в результате некачественной установки (существуют специальные экспертные организации). После этого попробовать обратиться еще раз к этой организации с требованием о возмещении стоимости ремонта, или же ином требовании которое вы будете заявлять. В случае если они откажут- то уже обращаться в суд с иском.

Требование необходимо заявлять им письменно с доказательством того что они получили.

Если нет возможности произвести экспертизу, то можно сразу обращаться в суд с иском, но там в любом случае скорее всего потребуется проведение такой экспертизы.

с уважением, Любовь.

0
0
0
0

Коллеги, а почему вы говорите про гарантийный срок в 2 года, когда клиентом указано, что срок на работы установлен исполнителем в 1 год, а на полотно -10 лет.

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Светлана!

Все зависит от того, прошло ли два года или нет. 

Если 2 года еще не прошло, то применяется п.5 ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с которым потребитель должен доказать, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

Если же 2 года уже истекли, то применяется пункт 6 данной статьи, в соответствии с которым кроме того, что потребитель должен доказать, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента, данные недостатки должны быть существенными (в Вашем случае существенность недостатков, думаю, что имеется). 

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

  — соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

  — возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и   возмещения убытков.

Для доказательства того, что недостатки возникли до принятия потребителем результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента, понадобится проведение экспертизы.

С Уважением,
Олег Рябинин.

1
0
1
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт

Мне отказали в гарантийном обслуживании. Что делать?

Светлана

Светлана, добрый день! Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги)или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворенов течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

соответственно необходимо направить письменную претензию исполнителю и далее в случае отказа или спора о причинах недостатка обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. Экспертиза, которая установит причины прорыва может быть проведена как непосредственно в рамках судебного процесса, так и до обращения в суд, в обоих случаях расходы на ее проведения лягут на проигравшую сторону

0
0
0
0
Юлия Алексеева
Юлия Алексеева
Юрист, г. Ростов-на-Дону
Эксперт

Здравствуйте, Светлана. Если я правильно понимаю, отношения у Вас регулируются Законом о защите прав потребителей и мы говорим о недостатках выполненных работ. В таком случае применяется ст. 29 Закона —

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы. 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество)и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество),потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, если у Вас еще не истекло 2 года, то Вам необходимо зафиксировать тот факт, что недостатки возникли по вине Исполнителя (это могут быть, например, фото, подписанные акты осмотра с участием представителя Исполнителя, экспертиза возникновения таких недостатков) и письменно предъявить соответствующие требования, в случае, если они не будут удовлетворены добровольно, то Вы вправе обратиться в суд.

1
0
1
0

а почему вы говорите про гарантийный срок в 2 года, когда клиентом указано, что срок на работы установлен исполнителем в 1 год, а на полотно -10 лет.

Давлятчина Любовь

так как законом предусмотрены исключения по гарантийному сроку, установленному менее чем 2 года, именно для работ (услуг) — п. 5 ст. 29 ЗоПП (текст привела выше), а в данном случае на работы как раз установлен гарантийный срок менее 2х лет.

2
0
2
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Обязан ли это человек платить за обслуживание дома?
Добрый день. Из членов ТСН исключили собственника одной квартиры. Обязан ли это человек платить за обслуживание дома?
, вопрос №4138503, Ольга, г. Москва
Социальное обеспечение
1992 Правомерен ли отказ и каков порядок подсчёта стажа для такой льготы?
Здравствуйте! Проработала в сельском детсаду Свердловской области 12 лет. Как предпенсионер подала заявление на справку от управления соцполитики для оформления мер соц.поддержки в виде компенсации по оплате услуг ЖКХ. Пришёл отказ, т.к. по их подсчётам мой стаж менее 10 лет, хотя я проработала с июля 1988 года по июль 2000 года. Полагаю, что из этого стажа у меня вычли отпуска по уходу за двумя детьми, хотя отпуска были оформлены в 1988 и в 1991 годах, то есть до до 06.10.1992 Правомерен ли отказ и каков порядок подсчёта стажа для такой льготы? Спасибо!
, вопрос №4138218, Алена, г. Москва
Административное право
Вопрос такой, должен ли быть туалет в самом заведении(предприятии быстрого обслуживания)?
Здравствуйте. На оборудованном пляже имеется предприятие быстрого обслуживания (готовят фастфуд), внутри вдоль стен имеются барные стойки (столики) для гостей и стулья. То есть в самом заведении можно покушать. Но проблема в том, что в заведении нет туалета ни для посетителей, ни для персонала. Туалет есть на улице в 5 метрах от заведения и он платный. Данный туалет не принадлежит заведению. Вопрос такой, должен ли быть туалет в самом заведении(предприятии быстрого обслуживания)?
, вопрос №4137989, Алексей, г. Москва
Нотариат
Вопрос: обязательно писать отказ в пользу другого наследника?
Умерла свекровь, у нее сын и дочь, сын открыл наследственное дело, а дочь не имеет желания вступать в наследство, завещание не было. Вопрос: обязательно писать отказ в пользу другого наследника?
, вопрос №4137807, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего
Здравствуйте,приобрела кроссовки в магазине обуви Комильфо 13 марта,спустя 1,5 месяца треснула подошва,но начала я ходить лишь с начала мая,на сайте у них указано Комильфо гарантирует возврат товара ненадлежащего качества в течение 30 дней со дня покупки. Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего сезона: зимний ассортимент с 01 ноября по 01 марта; весенний ассортимент с 01 марта по 01 мая; летний ассортимент с 01 мая по 01 сентября; осенний ассортимент с 01 сентября по 01 ноября Как я могу оформить возврат денег или как-то возместить ущерб? Ситуация крайне неприятная
, вопрос №4137287, Клиент, г. Калуга
Дата обновления страницы 13.06.2017