Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена товара с дефектом, обнаруженным в течение 15 дней
Доброго дня!
Приобрел Iphone 7. Спустя 7 дней обнаружил в нем недостаток (диплей). Написал претензию в магазин, лично ее отвез. Получил ответ через 19 дней, в котором написано, что я должен прийти и написать заявление на проверку качества Товара. В таком случае получается, что я сам прошу продавца провести проверку, а не он проверяет на основание моей претензии. Разве Продавец не должен принять Товар на основание моей претензии и составить акт приема-передачи? Могу ли я сам привезти Товар на место проведения проверки? Какие должны быть мои дальнейшие действия?
Могу выслать фото их ответа, в котором допущено очень много юридических ошибок.
Благодарю вас!
- IMG_0985.JPG.jpeg
- 51828783782__2B346D15-F5FB-4CAF-AA32-3FA9F3B74B80.JPG.jpeg
- IMG_0988.JPG.jpeg
- IMG_0989.JPG.jpeg
- IMG_0985.JPG.jpeg
- 51828783782__2B346D15-F5FB-4CAF-AA32-3FA9F3B74B80.JPG.jpeg
Вас немного пытаются надуть. В течение 14 дней Вы имеете право обменять товар или вернуть деньги если даже обнаружены недостатки, если они не были оговорены продавцом.
В силу ст. 18 ч.1, 3, 5, 6 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
В соответствии с абз.8, п.1, ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Таким образом продавец должен провести проверку качества товара, чтобы установить имеется недостаток, что недостаток возник не по Вашей вине. В случае выявления пусть и несущественного недостатка, который возник не по Вашей вине, Вам должны вернуть либо деньги, либо обменять на другой телефон.
Добрый день
Вернуть технически сложный товар при возникновении недостатка можно, но есть некоторые нюансы.
Во-первых, в течение первых 15 дней с момента покупки Вы имеете право вернуть телефон в магазин в связи с любым недостатком, даже таким, который устраняется очень быстро и бесследно. При этом сами решаете, чего требовать от магазина. А выбрать можно из следующих вариантов:
— заменить на телефон этой же марки (этой же модели и (или) артикула) — если модель вам нравится, но проблема конкретно в этом телефоне;
— заменить на телефон другой марки (модели, артикула) с доплатой или наоборот, с частичным возвратом стоимости, — если вы поняли, что проблема в модели телефона и хотите попробовать другой;
— попросить о соразмерном уменьшении покупной цены — если вы готовы мириться с наличием недостатка, но хотите получить скидку;
— попросить, чтобы магазин немедленно и бесплатно исправил дефект, либо компенсировал ваши расходы на ремонт в другом месте, — если вы не доверяете ремонт магазину;
— вернуть телефон и попросить назад ваши деньги.
Как видите, выбор достаточно большой и выбираете Вы сами, то есть магазин не может вас заставить менять телефон, если вы хотите получить назад деньги.
Закон О защите прав потребителей дает покупателю, право выбора — к кому предъявлять претензии:
— магазину, где был куплен телефон;
— уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю (на упаковке товара так и должно быть написано «уполномоченная организация»). Это такая структура, которую производитель товара наделил полномочиями по работе с претензиями потребителей;
— изготовителю телефона или импортеру — о замене на телефон этой же марки, безвозмездном устранении недостатков либо возврате денег за товар.
Если Вы решили написать претензию в магазин, то это ваше право, и никто не может заставить вас идти в сервисный центр.
дата подачи претензии также имеет существенное значение для определения сроков удовлетворения вашей просьбы. По закону для возврата денег за телефон есть 10 дней, для замены — 7 дней (или 20 дней при необходимости проверки качества), а если эти сроки нарушаются, то начинает капать неустойка (ст. 23 Закона о ЗПП).
Вам необходимо обратиться магазин с требованием об обмене телефона либо возврата полной стоимости товара. Можно заранее обратиться с жалобой на неправомерные действия магазина и нарушения Закона о ЗПП в Роспотребнадзор согласно положениям главы 4 этого закона.
При отказе магазина в удовлетворении Ваших требований либо молчании необходимо решать вопрос через суд. Споры о возврате денег за мобильные телефоны относятся к категории дел о защите прав потребителей. Поэтому вопросы подачи иска и ведения дела в суде во многом упрощаются.
Во-первых, не надо платить госпошлину за подачу искового заявления в суд и можно подавать иск к мировому судье по своему судебному участку, даже если ваш ответчик — федеральная сеть. Во-вторых, можно обратиться за помощью в местное общество по защите прав потребителей, где в большинстве случаев помощь окажут бесплатно. В-третьих, что немаловажно, закон о защите прав потребителей четко прописывает, что магазин должен отвечать за недостатки телефона, если не докажет, что в возникновении недостатка виноват сам потребитель или посторонние лица. Такой вопрос доказывается лишь судебной экспертизой. Поскольку доказывать должен магазин, в большинстве случаев именно магазин заявляет в суде ходатайство об экспертизе и оплачивает проведение судебной экспертизы. В судебной практике в подавляющем большинстве случаев экспертиза обнаруживает производственные недостатки в товарах, поэтому требования потребителей признаются обоснованными.
Михаил, здравствуйте!
Потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, который отнесен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 (телевизоры, цифровые фото, видеокамеры, проекторы с цифровым блоком управления, сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и наделенные более, чем двумя функции, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, прочие товары) к технически сложным, уполномочен предъявить продавцу (производителю) требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.
Однако рассмотренное право у потребителя есть в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:
- существенный недостаток товара (понятие раскрыто в преамбуле Закона «О защите прав потребителей»);
- не соблюдение сроков ремонта товара, определенных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого гарантийного года в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара потребителю.
Михаил, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Обращайтесь с жалобой на нарушение магазином закона о защите прав потребителей, к жалобе приложите копию своей претензии и копию ответа из магазина. Дождитесь ответа из Роспотребнадзора и с этим ответом обращайтесь в суд с исковым заявление о взыскании с магазина денег за некачественный телефон.
Добрый вечер, Найкер! Благодарю за ответ.
Но я не планирую возвращать денежные средства, я требую замены аппарата на аналог того же производителя. Разве Продавец нарушает закон просьбой о проверке качества?