Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оформление права собственности, новостройка. Документы и процедура
Из интернета я узнал что получить право собственности на новостройку с 2017 года проще, можно подавать документы через МФЦ.
1) Подскажите, что точно мне нужно собрать? Я один совершеннолетний собственник, в браке не состою, детей нет.
- Договор ДДУ
- Акт приема-передачи квартиры
- Кадастровый паспорт - где мне его получить, что для этого нужно? Новостройка в Красногорске, ЖК Молодежный 4. Если есть возможность, подскажите конкретно. Встречал информацию что нужен кадастровый номер дома - взять у УК?
- Заявление и пошлина (я так понял, заполняется и платится прямо в МФЦ)
- Что-то еще?
2) Я могу обращаться в любой МФЦ, в том числе в Москве, где удобно?
3) Я слышал что право собственности оформляется годами, в интернете говорится про дни. Сколько все должно занять?
4) Мне дадут какой-то документ в итоге о собственности если свидетельство теперь не выдается? Справку? И где ее получить, в том же МФЦ?
Это не так.
В случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие
принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких
прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной
регистрации.
Государственная регистрация прав на имущество
осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе
принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и
достоверности государственного реестра.
В государственном реестре должны быть указаны данные,
позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право,
управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения.
Регистрация через МФЦ занимает дольше.
МФЦ передаёт документы в Росреестр.
Обращаться можно в любой МФЦ.
Государственный кадастровый учет и (или) государственная
регистрация прав осуществляются в следующие сроки (независимо от формы
представления документов), если иное не установлено федеральным законом:
1) семь рабочих дней с даты приема органом регистрации прав
заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к
нему документов;
2) девять
рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре по предоставлению
государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр)
заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к
нему документов.
1) Подскажите, что точно мне нужно собрать?
Константин
Добрый день.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на жилое помещение предусмотрен ст. 11 Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной регистрации недвижимости»
11. Для государственной регистрации права участника долевого строительства на объект долевого строительства наряду с документами, предусмотренными настоящим Федеральным законом для государственной регистрации такого права, также необходимы:
1) разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, полученное органом регистрации прав в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона. В случае, если органом регистрации прав не получено в указанном порядке такое разрешение на ввод в эксплуатацию, застройщик по собственной инициативе вправе передать разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, или нотариально удостоверенную копию этого разрешения в орган регистрации прав для государственной регистрации прав собственности участников долевого строительства на объекты долевого строительства не позднее чем через десять рабочих дней после получения этого разрешения;
2) договор участия в долевом строительстве или договор об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве, если такой договор об уступке прав требований заключен (на государственную регистрацию права участника долевого строительства на объект долевого строительства представляется подлинный экземпляр договора участия в долевом строительстве или договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве, который после государственной регистрации права возвращается правообладателю);
3) передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства.
Также:
заявление о государственной регистрации права собственности
— документ, подтверждающий уплату госпошлины — 2000 р
3) Я слышал что право собственности оформляется годами, в интернете говорится про дни. Сколько все должно занять?
Константин
Это не так, регистрация производится в течение 10 -12 рабочих дней
Статья 16. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
1. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение следующих сроков (независимо от формы представления документов), если иное не установлено федеральным законом:
5) десять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;6) двенадцать рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
4) Мне дадут какой-то документ в итоге о собственности если свидетельство теперь не выдается? Справку? И где ее получить, в том же МФЦ?
Константин
Вам выдадут выписку их ЕГРП (В которой будет содержаться вся информация об объекте и о том. что собственником являетесь Вы)
Здравствуйте.
Сейчас не дают свидетельств — будет выписка из ЕГРП.
Обращайтесь в любой МФЦ — где удобно
Услуга — 10 дней. Обычно быстрее. Будет корешок — там плановая дата выдачи и окно в котором получите доки.
Будет схема квартиры в выписке в конце. По сути то же кад паспорт. Кадастровый вам даст застройщик. Запросите. Все доки вы перечислили. Пошлина 2 т.р. оплатите на месте.
Здравствуйте, Константин!
Все достаточно просто и быстро.
Перечень документов и вообще порядок оказания данной гос.услуги можно посмотреть на сайте гос.услуг по ссылке: www.gosuslugi.ru/285286/51/info
Нужно:
- ДДУ.
- Передаточный акт.
- Кадастровый паспорт на квартиру (можно у застройщика взять).
- Пошлина 2000 руб. (как правило, можно заплатить и в МФЦ, если там есть терминал)
- Заявление за Вас заполнят в МФЦ.
- Разрешение на ввод в эксплуатацию, как правило, не нужно, поскольку застройщики его сами сдают в Росреестр.
В итоге Вам вернут в МФЦ через 9 дней Ваш ДДУ с прикрепленной отметкой о регистрации права собственности (и номером записи о регистрации).
С Уважением,
Олег Рябинин.
Спасибо, Олег. А застройщик обязан предоставлять кадарстровый паспорт? На форуме моей новостройки люди обсуждают его получение отдельно и оплату отдельно. Застройщик предлагает регистрацию права собственности за 12 000, я думал сделать самостоятельно, если это не сложно. Кажется, получение кадастрового паспорта самый сложный момент.
Это не сложно и вы можете сделать ее самостоятельно.
Список документов указан ранее, который Вы должны предоставить. среди прочего кадастровый паспорт не указан, его предоставить должен застройщик
Верно, подать можете в любом МФЦ Москвы