Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какая выйдет сумма НДС при деятельности комиссионером?
Кампания моего мужа реализует обувь оптом за безналичный расчет и в розницу за наличный расчет по оптовой цене. Цена (без НДС) одной пары мужской обуви составляет 1900 руб., женской — 2000 руб. За налоговый период его фирмой было реализовано 800 пар мужской обуви оптом и 400 пар в розницу, а также 800 пар женской обуви оптом и 200 пар в розницу. Также, организацией было передано по договору комиссии на реализацию 300 пар мужской обуви (комиссионные составляют 10% от оптовой цены с НДС). В соответствии с условиями договора комиссии фактическая реализация товаров покупателям
производится комиссионером, денежные средства за реализованный товар поступают в кассу комитента, счета-фактуры также выставляются от имени комитента. Половина изделий, переданных на комиссию, была реализована, денежные средства поступили в кассу комитента. В налоговом периоде изготовителем обуви была произведена оплата объявлений с рекламой обуви в газетах в сумме 4732 руб. (в том числе НДС). Все счета-фактуры, правильно оформленные, организацией получены. Реклама в газетах размещена.
Как думаете, какая выйдет сумма НДС в итоге? А то ипотеку нечем гасить, а глабух уволился и мы не можем посчитать!
Анастасия, добрый день!
1) В описанной ситуации практически отсутствуют данные о суммах входящего НДС (напр., на закупку материалов для производства обуви), поэтому сумма НДС к уплате в бюджет будет довольно большая.
2) Согласно ст. 990 ГК РФ комиссионер действует от своего имени, но за счет комитента, это значит, что счета фактуры и др. документы должны выставляться от имени комиссионера, а не комитента.
3) Расчет на основе ваших исходных данных:
Исходящий НДС с оптовой и розничной продажи:
1 900 * (800 + 400) * 18% = 410 400
2 000 * (800 + 200) * 18% = 360 000
Итого 410 400 + 360 000 = 770 400
Исходящий НДС с комиссии
300/2 * 1 900 * 18% = 51 300
Входящий НДС с комиссии
51 300 * 10% = (5 130)
Входящий НДС с рекламы
4 732 * 18/118 = (721.83)
ИТОГО НДС к уплате = 770 400 + 51 300 — 5130 — 721.83 = 815 848.17
Повторюсь, чтобы снизить сумму НДС к уплате необходимы суммы НДС с расходов компании на покупку материалов и др., и, соотв-но, счета фактуры на суммы этих расходов.
С уважением,
Светлана.