8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли привлечь сервисный центр к административной ответственности, если обращение не рассмотрели?

ТВ передал на гарантийный ремонт, при этом от меня сервис центр принял заявление письменное - о предоставлении на период ремонта аналогичного ТВ. Мое обращение оставлено без ответа.

, Александр Александрович, г. Биробиджан
Ольга Жоховец
Ольга Жоховец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! По закону о защите прав потребителей такое заявление Вы можете передавать продавцу, изготовителю, уполномоченной изготовителем организации или ИП. Сервисные центры не являются лицами, к которым Вы можете предъявлять такие требования. Они уполномочены только на проверку/ремонт техники.

Обращайтесь к продавцу с этим же заявлением.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Александр Александрович, здравствуйте!

Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.

Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.

Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.

Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.

Александр Александрович, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Административное право
Можно ли пересмотреть дело по прошествии такого срока?
Добрый день. В 2009 году меня признали виновный по ст.228 ч.1 с наказанием в виде лишения свободы условно сроком на 6 месяцев. Сейчас, в 2024 году у меня возникли проблемы при трудоустройстве на работу. Все это время проблем не возникало, я и не придавал значения этому событию. Сейчас, вспоминая детали, я понял, что максимум, что должно было быть, это штраф и административное наказание. Можно ли пересмотреть дело по прошествии такого срока?
, вопрос №4134694, Ян, г. Москва
1400 ₽
Гражданское право
Считается ли это диверсией или можно ли отнести к преступным действия неустановленных лиц?
1. ВВОДНЫЕ: В Договоре: 5. Ответственность сторон 5.1. Стороны согласовали что за неисполнение либо ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств виновная сторона несет ответственность, предусмотренную настоящим договором, Регламентом возмездного оказания курьерских услуг и положениями действующего законодательства Российской Федерации, а именно положениями статьи 15 (в части причиненного реального ущерба) и статьи 400 Гражданского кодекса РФ. В приложенном регламенте указано: 6.5. Исполнитель не возмещает упущенную выгоду, любые иные косвенные убытки Клиента. ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков 1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. 2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы. Вопрос 1: Для нас данная логистическая компания является основной и заказы оформляются на регулярной основе, те есть данные о среднем кол-ве и сумме заказов. По техническим причинам со стороны логистической компании заявки на доставку не могли быть оформлены и часть заказов было потеряно, те это наша упущенная выгода. Имеем ли мы право как юридическое лицо на компенсацию упущенной выгоды, ссылаясь на ГК РФ, несмотря на противоречащую формулировку в договоре с контрагентом? 2. ВВОДНЫЕ: В договоре указано: 5.7. Стороны освобождаются от ответственности по обязательствам, принятым на себя по Договору, если невыполнение явилось следствием действия непредвиденных обстоятельств (в т.ч. форс-мажора). И 1.4. Порядок оказания Исполнителем Клиенту услуг, а также порядок взаимоотношений Сторон, при исполнении настоящего Договора, установлены в Регламенте оказания курьерских услуг, который является неотъемлемой частью Договора. В приложенном регламенте указано: 6.12. Исполнитель не несет ответственность за какой-либо ущерб, убытки, либо просрочку исполнения принятых на себя по Договору и настоящему Регламенту обязательств, если они вызваны независящими от Исполнителя обстоятельствами. Указанные обстоятельства, помимо прочего, включают: … • форс-мажорные обстоятельства, а именно: военные действия, падение воздушного судна, автокатастрофа, эмбарго, эпидемия, пандемия, мятеж или массовые беспорядки, забастовки и т.п. … Согласно "Положение о порядке свидетельствования Торгово-промышленной палатой Российской Федерации обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор)" (приложение к постановлению Правления ТПП РФ от 23.12.2015 N 173-14) (ред. от 30.03.2023): …В частности, к таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства. К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц, если условиями договора (контракта) прямо не предусмотрено иное, а также другие обстоятельства, которые стороны договорных отношений исключили из таковых. Вопрос 2: Является ли кибер атака обстоятельством непреодолимой силы и форс мажором, на основании которого контрагент курьерская служба не будет нести ответственность за упущенную выгоду, при условии если технически заяви на логистику невозможно было оформить, те речь не идет о порче товара или задержке доставки. Вопрос 3: Какая судебная практика по вирусным кибер атакам, какие требования к тому, чтобы засчитать это обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажором)? Считается ли это диверсией или можно ли отнести к преступным действия неустановленных лиц?
, вопрос №4134634, Лина, г. Москва
Трудовое право
Должен ли я выплатить работодателю за обучение, если я не заключали никаких писменных договоров
Должен ли я выплатить работодателю за обучение, если я не заключали никаких писменных договоров.
, вопрос №4133113, Заур, г. Москва
Уголовное право
Может ли мне угрожать уголовная ответственность если клиент остался не доволен моей работой?
Здравствуйте, такой вопрос волнует Я оказываю эзотерические услуги расклады привороты и тд . Зарегистрирована как самозанятый налоги плачу . Может ли мне угрожать уголовная ответственность если клиент остался не доволен моей работой ?
, вопрос №4132984, Людмила, г. Москва
486 ₽
Недвижимость
Подскажите, можно ли в данной ситуации как-нибудь ещё поступить?
Добрый день! Ситуация следующая: в 2016 году отец брал кредит в банке «Восточный», сейчас он «СовкомБанк» на сумму 15 тысяч рублей. Но по обстоятествам не платил, стоял несколько лет на учете в центре занятости населения как безработный. До 2024 года банк не выходил с нами на связь. В начале мая мы узнаем, что в судебных приставах уже открыли исполнительное производство на сумму 42000 рублей (это проценты за неоплаченные 15 тысяч) на основании заочного решения суда. Извещение и копию судебного решения отец не получал. Дело в том, что письма приходят по прописке в дом, который уже снесён несколько лет как аварийно-опасный, а корреспонденцию отец получает через смс, гос. услуги и электронную почту. От его имени, я как его представитель по доверенности, написала заявление об отмене заочного решения, сославшись на то, что мы НЕ СОГЛАСНЫ С СУММОЙ взыскания, а так же указала, что мы не были извещены о судебном заседании и иске от Совкомбанка. Прошел суд, судья наказала, что: «почему возникла такая сумма, вы могли ознакомиться с расчётами из материалов дела»; «что касается извещения, так вы сами виноваты что не следите за своей почтой, так как наладить корреспонденцию ваша прямая обязанность». В итоге, 21 мая 2024 года суд вынес опредение об оставлении заявления без рассмотрения и возвращении заявителю, сославшись на ст. 237, 224 ГПК РФ, что мы пропустили процессуальный срок на подачу данного заявления и не написали ходатайство о восстановлении срока. Данное определение может быть обжаловано в 15 дневный срок. Подскажите пожалуста, как-нибудь можно ещё поступить в данной ситуации или готовить 42 тысячи? Единственная моя зацепка для оспаривания этого определения — это то, что в нём указано, что и мой отец, и я как представитель, были извещены о судебном заседании по рассмотрению моего заявления телефоннограмой, но он не пришел, о причинах неявки суд не уведомил. Но суд отцу не звонили. Можем сделать выписку звонков, звонили только мне. Подскажите, можно ли в данной ситуации как-нибудь ещё поступить? Мы не согласны с суммой 42 тысячи. Готовы заплатить те 15000.
, вопрос №4131909, Вероника, г. Красноярск
Дата обновления страницы 26.05.2017