8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денежных средств за детскую рубашку

25 июля приобрели крестильную рубашку для сына. Пришли домой, дома увидели что на воротнике не прошит шов. 27 июля Принесли ее вернуть, нам отказали, сказав что мы ее уже носили. Сказали написать заявление. Мы написали заявление с просьбой вернуть деньги. Сказали подойти через 10 дней, мы пришли нам кинули эту рабашку, вернули наше заявление и сказали чтоб мы писали претезию деньги они тказываются возвращать якобы мы эту рубашку поносили постирали и вернули. Правомерны ли их действия, что они долждны были нам ответить на заявление и письменно или устно?

, Анастасия, г. Курган
Наталия Батурина
Наталия Батурина
Юрист, г. Москва

Добрый день, Анастасия! Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 1. потребовать замены на товар этой же марки; 2. потребовать замены на такой же товар
другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 4. потребовать незамедлительного  безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

По срокам: cогласно статье 22 данного Закона, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы должно быть удовлетворено в
течение 10 дней.

Вы надлежащим образом составили заявление (претензию/заявление  — это не важно) и указали своё требование о возврате денежных средчтв, уплаченных за рубашку с недостатками, т.е. товар ненадлежащего качества. Отказ продавца от удовлетворения Вашего требования должен был быть в письменной форме со ссылкой на нормы закона и дожен был основываться на результатах проверки качества. Так как как проверку качества продавец не проводил, Вам необходимо обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на незаконные и необоснованные действия продавца. Единственное, что Вам нужно было подстраховаться в данной ситуации и передать претензию под роспись уполномоченному сотруднику Продавца (копию с росписью уполномоченного сотрудника о приёме претензии, указанием наименования организации — продавца, ФИО, подписью сотрудника и датой приёма —заберите себе).

Позвоните продавцу и  скажите, что завтра к ним придёт Роспотребнадзор и будет проводитьпроверку по Вашей жалобе!   Возможно, это поможет дисциплинировать продавца. Удачи Вам!

1
0
1
0

В данный момент Вам необходимо обратиться в Роспотребнадзор, а чтобы обращаться в суд — Вам необходимо подтверждение того, что Вы обращались к продавцу, то есть либо его роспись на Вашем заявлении либо отказ в удовлетворении Ваших требований либо уведомление о вручении письма, которое Вы направили по почте. Насколько я понимаю, подтверждения тому, что продавец видел Ваше заявление  — нет. Рекомендую направить по почте заканым письмом с уведомлением претензию соссылкой на статью 18 Закона о защите прав потребителей, также напишите в ней, что хотите присутствовать при проверке качества (если таковая будет  проводиться). Укажите сроки удовлетворения Вашего требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы, сославшись на ст. 22 указанного закона.

Если получитится, то претензию передайте под роспись уполномоченному
сотруднику Продавца (копию с росписью уполномоченного сотрудника о приёме претензии, указанием наименования организации — продавца, ФИО, подписью сотрудника и датой приёма — заберите себе).

Если Продавец будет отказываться принять претензию, скажите, что завтра Роспотребнадзор будет проводить проверку по Вашей жалобе!  

1
0
1
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Курган

Еще подскажите пожалуйста где то в законе указано что продавец обязан ответить на претензию в письменной форме ? На что нам ссылаться? Так как они утверждают что не обязаны отвечать

Никита Спивак
Никита Спивак
Адвокат, г. Москва

Отказ в удовлетворении требований потребителя о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества должен быть оформлен продавцом в письменном виде. Данный отказ будет являться одним из доказательств неправомерных действий в суде.

Если Вы считаете, что Ваши права нарушены, то обращайтесь непосредственно в суд, либо в Роспотребнадзор.

1
0
1
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Курган

Где в законе указано что продавец должен ответить в письменной форме на заявление

Ольга Зименс
Ольга Зименс
Юрист

Анастасия, согласно статье 4 ФЗ «О защите прав потребителей»:

Качество товара (работы, услуги):
 1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. 2.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги)
продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить
работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым
требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга)
такого рода обычно используется.

Отсутствие
у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа,
удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для
отказа в удовлетворении его требований.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества:
 1.
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления
требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная
организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)
обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления
указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной
проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной
организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного
требования. Если
у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или
уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент
предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена
должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого
требования.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

Статья
23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации
или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за
просрочку выполнения требований потребителя:
 1. За нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения)
требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены)
аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер),
допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день
просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Анастасия, напишите претензию на имя директора магазина, и потребуйте возврата уплаченных средств за некачественный товар.


1
0
1
0
Похожие вопросы
486 ₽
Защита прав потребителей
Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
Здравствуйте! Нам с девушкой подарили сертификат на полет на воздушном шаре сроком действия с 29.04.2023-29.04.2024 Девушка сломала ногу, о чем есть все подтверждающие документы и мы не смогли воспользоваться сертификатом в срок. Написали письмо на электронную почту компании, у которой приобрели сертификат, ответили следующее (во вложении), в кратце: "с прошлого года наша услуга сильно подорожала, готовы предоставить полет с доплатой 7000 руб. Правомерно ли данное требование со стороны продавца услуги? Законно ли требовать от продавца оказания услуги без доплаты? Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
, вопрос №4137552, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Приобрела в магазине датчик кислорода и он оказался не исправен, написала притензию на возврат денежных
Приобрела в магазине датчик кислорода и он оказался не исправен,написала притензию на возврат денежных средст,они дали ответ чтобы я предоставила им акт дефектовки с что,но я его меняла сама,как мне им ответить чтобы они сделали экспертизу датчика и вернули денежные средства
, вопрос №4136779, Анастасия, г. Сургут
Уголовное право
Такой вопрос, я взял у клиента денежные средства на ремонт квартиры и невыполнима свои обязательства
Здравствуйте ! Такой вопрос , я взял у клиента денежные средства на ремонт квартиры и невыполнима свои обязательства . Я не отрицаю что брал деньги написал расписку. Что мне грозит
, вопрос №4136392, Вадим, г. Москва
Гражданское право
Вынесено решение о перечислении денежных средств в счет погашения долга
В 2020 году было вынесено заочное решение по оплате кредитного долга. В 2021 году данное решение было отменено. В мае 2024 года пришел исполнительный лист от судебного пристава на взыскание денежных средств на основании решения от 2020 года. Произведен арест счетов в банках. Вынесено решение о перечислении денежных средств в счет погашения долга. Никаких писем получено не было.
, вопрос №4136265, Татьяна, п. Тульский
Уголовное право
Здравствуйте, мужчина добровольно перевёл на карту 300.000, а теперь подал на меня в суд за присвоение мной денежных средств
Здравствуйте, мужчина добровольно перевёл на карту 300.000,а теперь подал на меня в суд за присвоение мной денежных средств.
, вопрос №4136214, Лилия, г. Иркутск
Дата обновления страницы 07.08.2013