8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каковы условия и порядок аттестации сотрудников коммерческой фирмы?

Здравствуйте. Меня зовут Елена. Вопрос по трудовому законодательству. В нашей фирме была проведена аттестация по присвоению категорий (квалификаций) в соответствии с требованиями ЕКС. Внимание - не соответствия должностям, а присвоение категорий. Например, инженер - конструктор 2-й категории. Или, человеку, который работает механиком, но имеет высшее образование по специальности "инженер чего-то там" и опыт работы - присвоена квалификация "инженер" с рекомендацией руководству включить в резерв на должность инженера. Отдел кадров утверждает, что аттестация проведена неверно, т.к. в штатном расписании у них нет должностей с такими же названиями, как присвоенная квалификация (категория). Прав ли отдел кадров? если нет - то как в трудовой книжке отметить присвоение квалификации? надо ли при этом менять трудовой договор?

Показать полностью
, Елена Дмитриевна, г. Санкт-Петербург
Владимир Бадасюк
Владимир Бадасюк
Юрист, г. Калининград
Каковы условия и порядок аттестации сотрудников коммерческой фирмы?
Елена Дмитриевна

Добрый день! Обязательная аттестация законодательно закреплена в отношении следующих категорий сотрудников:
руководители федеральных государственных унитарных предприятий (п. 2 ст. 21 Закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ, п. 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. № 234);
гражданские служащие (ст. 48 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, п. 1 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110);
сотрудники авиации (п. 2 ст. 8 Воздушного кодекса РФ);
сотрудники любых организаций, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования (п. 4 ст. 25 Закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ);
сотрудники, деятельность которых связана с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств (п. 1 Положения, утвержденного приказом Минтранса России и Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11);
педагогические работники (п. 1.1 Положения, утвержденного приказом Минобразования России от 26 июня 2000 г. № 1908, п. 1 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 августа 2009 г. № 284);
сотрудники таможенных органов (ст. 47 Закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ, п. 1 Положения, утвержденного приказом ФТС России от 24 декабря 2008 г. № 1658);
сотрудников, работающих на опасных производственных объектах (ч. 2 ст. 9 Закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ).
Порядок проведения аттестации следующий:
Утверждается положение об аттестации.
Издается приказ о проведении аттестации, утверждается состав аттестационной комиссии.
Сотрудники уведомляются об аттестации.
Проводится аттестация.
Подводятся итоги аттестации.
Согласно трудовому законодательству, Положение об аттестации представляет собой локальный документ организации (ст. 8 ТК РФ). В данном документе прописываются следующие положения:
требования к квалификации сотрудников. Первые можно установить на основе Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37 (письмо Роструда от 30 апреля 2008 г. № 1028-с);
должности сотрудников, знания которых будут проверяться на аттестации;
порядок проведения плановых и внеочередных аттестаций;
порядок формирования аттестационной комиссии;
процедуру аттестации;
порядок оформления результатов аттестаций.

Отдел кадров утверждает, что аттестация проведена неверно, т.к. в штатном расписании у них нет должностей с такими же названиями, как присвоенная квалификация (категория). Прав ли отдел кадров? если нет — то как в трудовой книжке отметить присвоение квалификации? надо ли при этом менять трудовой договор?
Елена Дмитриевна

Вы у отдела кадров уточните — на каких нормативных документах они выдвигают свои утверждения — пусть назовут документ. Данные момент по общему правилу должны быть установлены в положении об аттестации. С Уважением...

1
0
1
0
Елена Дмитриевна
Елена Дмитриевна
Клиент, г. Санкт-Петербург

Владимир, спасибо за ответ. У нас небольшая коммерческая фирма (проектирование, торговля, монтажи), и отдел кадров - один человек. Она ссылается на ЕКС 2017 г., "Общие положения". Хотя аттестация проводилась в 2015. Вот что она говорит, ссылаясь на ЕКС : " В основу построения Справочника положен должностной признак, поскольку требования к квалификации работников определяются их должностными обязанностями, которые, в свою очередь, обусловливают наименования должностей.". Т.е. получается по ее словам, что мы не можем квалифицировать, например, ни одного человека как "Инженер - конструктор "2-й категории", т.к. все они в трудовой записаны как "Инженер". Или не можем квалифицировать человека в должности заместителя начальника отдела промышленного оборудования как "инженер 2-й категории". Это, по моему мнению, совершенно неправильное трактование ЕКС. С нетерпением жду Вашего ответа.

Похожие вопросы
Земельное право
Позвонила председателю того СНТ, но он сказал "даже не буду этим заниматься, зачем нам это надо?
Здравствуйте! Я состою в СНТ, по определённым причинам хочу из него выйти и вступить в другое, которое находится через дорогу от моего участка. У нас общее электричество, но разные водонапорные башни, скважины. Позвонила председателю того СНТ, но он сказал "даже не буду этим заниматься, зачем нам это надо?"..я надеюсь, что смогу его убедить, но каков должен быть порядок моих действий, чтобы перейти в другое СНТ? Сколько это может мне стоить? Спасибо!
, вопрос №4143148, Оксана, г. Иркутск
Трудовое право
Через пару дней он внёс оплату, как и обещал
Здравствуйте! Со мной произошла такая вот ситуация: Работаю администратором(директором) магазина алкогольной продукции. Около года назад в нашем магазине появился постоянный покупатель оптовик, который покупал на внушительные суммы - от 300тыс. до 1,5млн. В какой-то момент он попросил попробовать дать ему алкоголь на реализацию и оплатить его через несколько дней. На свой страх и риск я согласилась. Через пару дней он внёс оплату, как и обещал. В марте этого года покупатель взял на реализацию алкоголя на 1,8млн по закупочной стоимости. Т.к. уже давно он у нас закупался, у меня уже не было никаких сомнений по поводу него. Но вдруг через пару недель перестал выходить на связь. Когда уже я поняла, что на связь он всё таки не выйдет - приняла решение рассказать обо всём руководство. Руководители запросили полную инвентаризацию магазина при которой недостача вышла соответственно около 1,8млн. Каждый сотрудник магазина является материально ответственным лицом. Меня пытались заставить оплачивать этот "долг" крупными суммами на расчетный счёт компании, но мне показалось это незаконным, да и таких больших денег у меня не было. Пришлось написать заявление на ежемесячное удержание 17тыс рублей. Хотелось бы узнать, если я захочу вдруг уволиться, компания может мне как-то воспрепятствовать. Или если я уволюсь - могут ли они подать на меня в суд и каков процент их правоты и выигрыша?
, вопрос №4143119, Виола, г. Москва
Дата обновления страницы 10.05.2017