8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Не успеваем поставить в срок оборудование для клиента

Добрый день!

Являюсь Индивидуальным предпринимателем, занимаюсь продажей кассовой техники. Являюсь официальным партнером производителя кассовой техники. 23 марта 2017г с клиентом (клиент ИП) был заключен договор поставки. Договор был создан на основе счета (счет оплачен наличными). В счете был указан комментарий о том, что оборудование мы поставим плательщику в течении 30 дней. Часть оборудования мы получили(саму кассу), другую часть(Фискальный накопитель) не можем нигде купить так как на нее возник огромный ажиотаж и поставщик фискальных накопителей задерживает поставки(и все время передвигает сроки по поставке Фискальных накопителей).

В связи с этим возникла ситуация в которой мы не можем полностью предоставить все оборудование клиенту. Клиент собирается подать на нас в суд из-за невыполнения обязательств по договору.

Подскажите как нам правильно защищаться в данной ситуации. Кто прав в данной ситуации и какие штрафные санкции могут на нас возложить?? Стоит ли доводить дело до суда или все-таки попытаться договориться "по-мирному"?

Договор и счет во вложении

Показать полностью
Уточнение от клиента

договор и счет во вложении

, Максим, г. Краснодар
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Максим!

Вложений не вижу...

Пока, исходя из описания Вами ситуации, на мой взгляд, лучше договориться по-мирному, поскольку это все относится к Вашим предпринимательским рискам, а не к форс-мажорной ситуации. Поэтому покупатель может претендовать не только на возврат уплаченной суммы, но и на предъявление убытков, в том числе упущенной выгоды (которая может быть достаточно высокой, учитывая то, что без ККТ нельзя осуществлять деятельность...).

Статья 523 ГК РФ. Односторонний отказ от исполнения договора поставки
2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Статья 524 ГК РФ. Исчисление убытков при расторжении договора
1. Если в разумный срок после расторжения договора вследствие нарушения обязательства продавцом покупатель купил у другого лица по более высокой, но разумной цене товар взамен предусмотренного договором, покупатель может предъявить продавцу требование о возмещении убытков в виде разницы между установленной в договоре ценой и ценой по совершенной взамен сделке.
4. Удовлетворение требований, предусмотренных пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, не освобождает сторону, не исполнившую или ненадлежаще исполнившую обязательство, от возмещения иных убытков, причиненных другой стороне, на основании статьи 15 настоящего Кодекса.

С Уважением, Олег Рябинин.

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Краснодар

Не прикрепил с первого раза. Вот документы, посмотрите пожалуйста

У Вас в договоре написана фраза:

«Срок поставки может измениться по независящим от Поставщика причинам. В таком случае изменения в сроке поставки должны быть согласованы Сторонами в письменной форме либо посредством электронной переписки.»

Эта фраза, конечно, лучше, чем ничего. Но и она Вас полностью не защищает, поскольку:

предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность (ст.2 ГК РФ)
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (ст.401 ГК).

У Вас с одной стороны договором предусмотрено, что срок поставки может измениться по независящим от Поставщика причинам. Но в то же время в таком случае изменения в сроке поставки должны быть согласованы Сторонами в письменной форме либо посредством электронной переписки. Поэтому риск того, что при неоднократном нарушении сроков, с Вас могут быть взысканы убытки в суде, довольно велик.

1
0
1
0
Екатерина Белкина
Екатерина Белкина
Юрист, г. Москва
Эксперт

Максим, здравствуйте,

договор и счет, откровенно говоря, хорошо бы доработать, но в данном случае есть моменты, которые можно использовать в этой ситуации в Вашу пользу.

В счете указано «Поставка оборудования осуществляется в течении 30 календарных дней.»

не указано, с какой даты начинается отсчет этих 30 дней. То есть в принципе дату можно считать не согласованной. А это существенное условие договора поставки, без этого договор считается незаключенным.

Статья 506. Договор поставки
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В Вашем договоре пункт 3.1, тоже не очень корректен

3.1. Поставщик обязуется осуществлять передачу
оборудования в сроки, согласованные Сторонами в конкретном счете. Срок поставки может измениться по независящим от Поставщика причинам. В таком случае изменения в сроке поставки должны быть согласованы Сторонами в письменной форме либо посредством электронной переписки.

Ссылка на счет, но сроки не согласованы в счете. Согласование изменения срока — порядок в договоре не указан. Электронная переписка — тоже нет регламента, не подтвердите. Указание на возможность изменения срока поставки — надо корректно указывать процедуру изменения срока. Все эти моменты спорные, но в случае претензий покупателя можно пытаться использовать. Зависит во многом от его требований и аргументов.

Что могу посоветовать:

Если не было писем от Покупателя с требованием поставки, то можете сами направить с письмо указанием даты поставки. Если были, сошлитесь на п.3.1. и предложите согласовать другую дату или вернуть деньги (если есть такая возможность).

Клиент может обратиться в суд, взыскивать в судебном порядке убытки, но у Вас будут хоть какие-то аргументы.

И посмотрите свой договор с поставщиком фискальных накопителей — какие там сроки поставки, можете ли Вы с него потребовать неустойку и убытки.

0
0
0
0
Тут покупатель резонно будет апеллировать пунктом 3 статьи 432 ГК РФ:
Рябинин Олег

Сначала покупатель должен срок поставки установить, чтобы предъявить претензии. А это сложно, срок не согласован. Так что пока апеллировать нечему. Если покупатель будет иск подавать, вот тогда можно будет апеллировать, что срок поставки не установлен, не согласовано существенное условие. Вполне возможно, что в совокупности с иными обстятельствами это будет доводом в пользу поставщика

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Кто должен платить, если у меня идет испытательный срок по договору?
Я устроилась на работу в Бристоль, мне 18 лет. Продавец-кассир у меня по трудовому договору 1 месяц испытательный. 4 дня я ходила все изучала и в потом меня полноценно поставили на кассу, я весь день стояла и обслуживала покупателей, в какой то момент чек не вышел на кассе и оплата не прошла. Я не могла обратиться никому, потому что не администратора никого не было. Был резервный кассир, который нематериально ответственное лицо. Кто должен платить, если у меня идет испытательный срок по договору?
, вопрос №4144295, Екатерина Тихоньких, г. Москва
Лицензирование
Скажите пожалуйста, нужно ли самозанятому заполнять акт приемки-передачи от заказчика, если заказчик передает свое оборудование на ремонт самозанятому?
Скажите пожалуйста, нужно ли самозанятому заполнять акт приемки-передачи от заказчика, если заказчик передает свое оборудование на ремонт самозанятому?
, вопрос №4143961, Алена, г. Пермь
1500 ₽
Административное право
Не подключают электричество. ФАС не помогло
Энергетическая компания не подключает электричество. Обращение в ФАС не дало результата. В обращении в ФАС мы указали два требования: Прошу провести проверку действий\бездействий энергетической компании, и лично начальника*** Принудить их к подключению моего земельного участка к электроэнергии. В февраля 2022.(Тверская обл.). мы оплатили льготное подключение по тарифу 550р. Далее(через год примерно) начальник уговорил нас купить за свой счет оборудования(которого им якобы не хватает и с ним они нас подключат через неделю), оборудование мы купили и им привезли(требовали оставить у них чтобы было под рукой). Далее просили оплатить еще какие то счета - мы их тоже все оплатили(разработка ТУ и еще какие то). Много раз ходили к начальнику. Он каждый раз говорил что подключит и уже даже конкретное место совместно с ним выбрали на плане участка. С Января 2024 года местный филиал «тверь энерго» вообще прекратил прием населения. После этого решили что выбора нет и надо писать в ФАС. До этого не хотели туда писать, думали что это только осложнит все. ФАС ответил лишь по одному! из двух наших требований: «Отказать в возбуждении в отношении ПАО «Россети Центр» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.» Про: "Принудить их к подключению моего земельного участка к электроэнергии." - ответа не дали. Задача именно в подключении электричества - штрафы и административки должностным лицам - интересуют только как инструмент для подключения(если это вообще инструмент) Прилагаю само заявление в ФАС и ответ ФАС. Как повлиять на процесс подключения ? Что порекомендуете нам делать ? и как?
, вопрос №4143833, Василий, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею ли я право отказать данному клиенту в услуге, так как это потенциально может навредить здоровью ребенка
Добрый день Я мастер маникюра, открыта самозанятость, принимаю на дому в отдельной оборудованной под работу комнате. Ко мне пришла клиентка с ребенком, не предупредив об этом. Зона ожидания и детская зона у меня не предусмотрены. Имею ли я право отказать данному клиенту в услуге , так как это потенциально может навредить здоровью ребенка, Т.к в кабинете много различной химии ( материалы, дезинфектанты ,пыль крупная и мелкая в процессе работы) Родитель говорит , что аллергических реакций нет, но верить на слово я не могу, т.к уже были случаи аллергических реакций
, вопрос №4143666, Нина, г. Воронеж
Защита прав призывников
Получил повестку он военкомата в техникуме на явку 13 числа, также необходимо пройти медкомиссию, но я не успеваю ее пройти к 13 числу
Здравствуйте,обучаюсь на третьем курсе, последнем, скоро сдача диплома. Получил повестку он военкомата в техникуме на явку 13 числа, также необходимо пройти медкомиссию, но я не успеваю ее пройти к 13 числу. Как мне поступить? Что мне будет за это?
, вопрос №4143223, Никита Владимирович, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 04.05.2017