Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за товар ненадлежащего качества и получение компенсации за сопутствующие услуги
День добрый. Я купила водонагреватель в магазине, заплатила за доставку (350 руб), заплатила за монтаж водонагревателя (3190 руб) и заплатила за выезд мастера (300 руб). После монтажа прибор оказался неисправным (не включался). После сервисной проверки прибора на неисправность могу ли я требовать возврата всех денежных средств (цена товара+доставка+монтаж+выезд мастера)?
Да. конечно
Согласно ст.18 Закона РФ " О защите прав потребителей"
1, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки
возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
п12 Электрические водонагреватели в том числе.
Обратитесь к продавцу с письменной претензией, в которой изложите свои
пожелания по возврату или обмену товара, а может Вы предпочитаете ремонт.
Продавец будет иметь право на проверку товара для определения причины
дефекта — нет ли в его возникновении Вашей вины. Далее, если проверка
подтверждает наличие производственного дефекта — Ваши требования будут
удовлетворены. Но надо иметь в виду, что водонагреватель является тех.сложным товаром — поэтому на первом этапе продавец имеет право ремонтировать товар, а не возвращать деньги, если дефект окажется ремонтопригодным.
Если не прошло 15 дней, то Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи ипотребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, как было описано выше.
Вы вправе требовать и возмещения убытков.
Статья 18 Закона о защите прав потребителей
Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли-продажи.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если я подала заявление о неисправности прибора в магазин в теч. 15 дней со дня покупки, то в теч. какого времени они должны заменить товар или вернуть деньги?
И можно ли в теч. 15 дней со дня покупки изменить заявление - в первоначальном заявлении я просила обменять товар, но теперь я передумала и хочу вернуть деньги. Можно ли так сделать?
можете, оформляйте претензию на некачественный товар и прописывайте расходы. к претензии приложите копии чеков (квитанций).
продажа некачественного товара, они несут все расходы и убытки связанные с этим
Ирина, здравствуйте!
Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.
Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).
При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.
Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Если я подала заявление о неисправности прибора в магазин в теч. 15 дней со дня покупки, то в теч. какого времени они должны заменить товар или вернуть деньги?
И можно ли в теч. 15 дней со дня покупки изменить заявление - в первоначальном заявлении я просила обменять товар, но теперь я передумала и хочу вернуть деньги. Можно ли так сделать?