8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Защита прав потребителя

Добрый день, многоуважаемые.

Мы - сервисный центр/магазин

22.01.2017 у нас был куплен новый мобильный телефон. Гарантия 1 год от нас

17.04.2017 (примерно) позвонил клиент и сообщил о трм, что появились проблемы с вызовами (нет звука, зависает, рябит экран)

26.04.2017 клиент принес телефон на проверку

О том что мы приняли телефон на диагностику был составлен акт. Телефон в защитном стекле и чехле

Клиента отпустили.

В последствии было обнаружено:

- скол на защитном стекле (левый нижний угол)

- скол/вмятина на корпусе (ребро) 2-3мм еле заметная при беглом осмотре, но при детальном видна

- скол на защитном чехле (кстати он пластиковый) именно в том же месте где и на корпусе телефона

Исходя из этого;

- Присутствуют механические повреждения

- мы отказываем в гарантийном ремонте/замене согласно договору (акт приемки/продажи)

У нас там два пункта по гарантийным случаям:

1) не подлежит в случае мех. повреждений

2) не подлежит в случае наличия следов воды, мех. повреждений как внешних так и внутренних

Правильно ли мы поступаем? Все ли законно? В дальнейшем... может ли клиент что-то требовать, если действительно есть мех. повреждения?

На какие статьи советуете опираться?

Показать полностью
, Yura, г. Смоленск
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Юра!

Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Вы обязаны провести экспертизу (проверку качества) проданного товара. При этом закон не ставит в зависимость от наличия повреждения.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Yura
Yura
Клиент, г. Смоленск

То есть я покупаю телефон новый без изъянов, бью его об пол, он начинает сбоить и? Виноват кто?

Илья Трошкин
Илья Трошкин
Юрист, г. Москва

Юрий, ст. 502 ГК РФ и ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребителю предоставлено право обменять или вернуть товар при одновременном соблюдении условий: с момента покупки прошло не больше 14 дней (не считая дня покупки), товар не продовольственный, товар надлежащего качества, сохранены потребительские свойства, не был в эксплуатации, следов ее нет, упаковка не нарушена, там скол. Правильно поступаете.

0
0
0
0

Там механические повреждения, отказ.

1
0
1
0

Правильно Алексей говорит.

1
0
1
0
Алексей Полекаренко
Алексей Полекаренко
Юрист, г. Санкт-Петербург

Если покупатель сделает экспертизу и в ней будет указано, что имеется заводской брак, не смотря на царапины, то правда не Вашей стороне. Раз телефон не стабильно работает, нужно проводить экспертизу. Если она установит, что причина в не правильном использовании, то вся ответственность и расходы лягут на покупателя

0
0
0
0
Yura
Yura
Клиент, г. Смоленск

Так если все три месяца все испрано работало, а тут появляются проблемы и вмятины

Должна быть установлена причина нестабильной работы. То, что у Вас там есть пункты об отказе в гарантийном ремонте, это ни о чём. Если Вы откажете клиенту, а он проведет экспертизу и установит, что имеется заводской брак, то неприятностей Вам не миновать

0
0
0
0
Иван Сторожев
Иван Сторожев
Адвокат, г. Волгоград

Формально, если это не гарантийный случай, все верно, НО… Гарантия сама по себе не влияет на обязательства по ремонту товара, она лишь распределяет бремя доказывания. Если покупатель проведен за свой счет экспертизу товара и выяснится, что помимо этого есть и заводские дефекты, то он будет вправе требовать ремонта (в случае существенных недостатков — возврата денег), а также уплаты штрафных санкций. тем более, если данные недостатки не описывались в акте, то среднестатистический судья обязательно поверит потребителю, что сам СЦ же таковые и сделал, чтобы уклониться от гарантийных обязательств. С уважением,

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Мне принадлежит 1/2 жилого дома, по определению мирового суда от 25.10.2011 года мне определено право пользования двумя комнатами и местами общего пользования в этом доме
По решению суда от 12.03.2003 г. мне принадлежит 1/2 жилого дома, по определению мирового суда от 25.10.2011 года мне определено право пользования двумя комнатами и местами общего пользования в этом доме. В настоящее время я живу в гражданском браке с мужчиной, мы вынуждены уже 2 года снимать жильё, т.к. при праве пользования своим жильем у меня нет права проживать в своем доме с гражданским мужем. Что нужно, чтобы у меня было не только право пользования, но и право владения той частью дома, которая определена судом?
, вопрос №4142172, Людмила, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
Насколько позиция дилера законна?
Здравствуйте! На новом (гарантийном) автомобиле произошла поломка. Автомобиль самостоятельно передвигаться не мог и поэтому был доставлен на эвакуаторе до дилера. В качестве подтверждения оплаты эвакуаторщик выдал квитанцию на оплату стоимости пользования эвакуатором (с указанием всех параметров эвакуации: юр. лицо, автомобиль, маршрут, суммы, печати и т.д.). В дилерском центре случай признали гарантийным и произвели ремонт. По окончанию ремонтных работ я выдвинул дилеру требование о компенсации расходов на эвакуацию на основании п. 7 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» и предоставил квитанцию в качестве подтверждения своих расходов. Дилер отказывает в компенсации мотивируя это тем, что им нужен именно кассовый чек оплаты эвакуации. Компания, которая выполняла эвакуацию, отказывает в выдаче кассового чека, мотивируя тем, что выдали мне квитанцию со всеми данными, подтверждающую оплату. Насколько позиция дилера законна? Если я буду требовать компенсацию за эвакуацию с дилера в судебном порядке, то достаточно ли будет суду в качестве подтверждения понесенных расходов оригинала квитанции? У квитанции есть уникальный номер и указаны все параметры эвакуации, включая сумму оплаты. Спасибо.
, вопрос №4141340, Сергей Р, г. Волгоград
Семейное право
Какой документ необходимо запросить у суда для подачи заявления в налоговую о возврате госпошлины?
Добрый день! Хотел задать вопрос о возврате ошибочно уплаченной госпошлины в суд. При подаче искового заявления, поторопился и не все детали уточнил, оплатил госпошлину в размере 10 тыс. р. в суд, но потом уточнил, что по защите прав потребителей госпошлина не уплачивается. Какой документ необходимо запросить у суда для подачи заявления в налоговую о возврате госпошлины?
, вопрос №4140910, Глеб, г. Москва
Земельное право
Какие главные аргументы в суде для защиты?
СНТ подало на меня иск об оплате целевого взноса за 2021 год на строительство водопровода. В смете и ФЭО этого взноса не было ,есть только строка в решении ,собрания взнос 46700.На баланс, этот водопровод не поставлен , по документам его нет.Какие главные аргументы в суде для защиты?
, вопрос №4140687, Елена Петровна Шальнева, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 29.04.2017