Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить при отказе в гарантийном ремонте, если на телефоне есть следы вскрытия?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, как поступить и куда обращаться.. и есть ли все-таки возможность что-то доказать? У меня возникла проблема с гарантийным ремонтом телефона. Пол года назад в салоне евросеть был куплен телефон Sony xperia xa ultra. Через пару месяцев, воспользовавшись громкой связью во время разговора, мною была замечена первая проблема: пропадал звук и телефон начинал зависать, практически каждый раз! Затем еще через какое-то время на экране появилось еле заметное желтое пятно, после чего телефон был отнесен обратно в магазин! Телефон по гарантии приняли в магазине, в описании указали, что на корпусе имеются мелкие царапины и все. Через месяц мне позвонили с магазина и сказали что можно приходить забирать. Когда я пришла в евросеть за отремонтированным телефоном, выяснилось, что его не ремонтировали и теперь он не подлежит гарантийному ремонту, т.к. на нем визуально выявили механическое повреждение,указав, что он якобы погнут. И теперь ссылаются на то, что все его проблемы от этого повреждения, которое я кстати до сих пор никак не могу разглядеть. Зато теперь хорошо вижу новые царапины и щель в корпусе телефона, которая может указывать на то, что возможно он все-таки разбирался в сервисном центре! Только зачем же его тогда разбирали, если и так с виду все определили!? И почему он у них лежал почти месяц, если его даже не чинили!?
Александра, здравствуйте!
Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.
Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.
Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.
Александра, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!