Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я предъявить претензию за некачественную стоматологическую услугу?
Выдернули зуб в стоматологической поликлинике, Через пару дней заметил, что соседний зуб начал "ходить" из стороны в сторону, причем, от легких прикосновений. Могу ли я предъявить претензию за некачественно проведенную услугу и за возможный ущерб здоровью (потерю этого, здорового зуба)?
Ильдар, здравствуйте!
Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:
несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.
Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).
Если у Вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Выдернули зуб в стоматологической поликлинике, Через пару дней заметил, что соседний зуб начал «ходить» из стороны в сторону, причем, от легких прикосновений. Могу ли я предъявить претензию за некачественно проведенную услугу и за возможный ущерб здоровью (потерю этого, здорового зуба)?
Ильдар
Добрый день! В данном случае — если проблема с здоровым зубом возникла по вине стоматолога проводившего удаление зуба то соответственно — Вы можете подать письменную претензию в данное учреждение на проведение обследования и лечения на безвозмездной основе и возмещении морального вреда. Если на претензию не ответят и не удовлетворят — то соответственно обратитесь в минздрав, прокуратуру и суд. С Уважением...
Добрый день,
Согласно положениям Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (п. 9 ч. 5 ст. 19)
Пациент имеет право на:
возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи
При причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежитутраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числерасходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение. (п. 1 ст. 1085 ГК РФ)
С уважением,