8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Считается ли услуги выполненными, если акт приема-передачи не был подписан?

Здравствуйте.

Нашей организацией были оказаны услуги по изготовлению и установке стеновых панелей с тканевой обивкой. После выполнения работ, услуги были приняты заказчиком и оплачены. Акт не был подписан (у сотрудников не оказалось при себе бланков)

Спустя несколько дней заказчик обратился с претензией о механическом повреждении (порез на тканевой обивке), который якобы оставили сотрудники устанавливающие панель.

относится ли этот случай к гарантийному или это недостаток выявленный в ходе принятия работ.

, Татьяна, г. Самара
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна!

Вы оказывали услуги физическому лицу? Если да, то потребитель вправе требовать одно из нижеуказанных требований в случае предоставления услуги ненадлежащего качества. Подписание акта здесь не имеет особо значения, поскольку и после в любом случае потребитель вправе предъявить одно из указанных требований.

Согласно ст.29 ФЗ о ЗПП 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Александра Золотухина
Александра Золотухина
Юрист, г. Мурманск

Здравствуйте, Татьяна!

Согласно ст. 720 ГК РФ, заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

2. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.
3. Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).
4. Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.

Вам следует опираться на положения данной статьи.

Однако, в отсутствии акта и при условии, что дела дойдет до суда, например, Заказчик может заявить, что он при приемке сообщил об этом повреждении, поэтому и не подписал акт.

Кстати, Заказчик — юридическое лицо или потребитель?

1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Самара

Заказчик физическое лицо.

В

договоре указано, что оплата производится после выполнения работы. В претензии заказчик подтверждает, что оплата была полностью.
На какую статью можно опепеться, чтобы утвеутверждать о том, что недостаток в виде пореза возник не по нашей вине, а вследствие ненадлежащей эксплуатации товара заказчиком?

В таком случае, Вы можете сослаться на ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

Согласно данной норметребования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Раз работа была принята (это подтверждается оплатой), а порез вполне можно было обнаружить при обычном способе приемки работы, то появление такого недостатка нельзя возложить на исполнителя.

1
0
1
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день, Татьяна.

Спустя несколько дней заказчик обратился с претензией о механическом повреждении (порез на тканевой обивке), который якобы оставили сотрудники устанавливающие панель.
Татьяна

Порез — это не гарантийный случай, это либо изначально недостаток товара, либо результат эксплуатации товара, поэтому устранять его Вы не обязаны, если нигде не подтверждено, что этот недостаток имел месте при выполнении работы.

Другой вопрос, что у Вас в принципе нет акта и соответственно клиент сейчас может начать предъявлять претензии, что работа не сделана вообще и Вам нужно будет эти аргументы также как-то «крыть», поэтому я бы обратил внимание — есть ли у Вас сейчас доказательства того, что работа вообще выполнена. Таким доказательством может быть то, что в договоре указано, что оплата только после выполнения работы — в этом случае своей оплатой клиент подтвердил выполнение работы, либо если в своей претензии клиент сам прямо подтверждает, что работы были выполнены.

1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Самара

В договоре указано, что оплата производится после выполнения работы. В претензии заказчик подтверждает, что оплата была полностью. Есть фото готовой работы.

В договоре указано, что оплата производится после выполнения работы. В претензии заказчик подтверждает, что оплата была полностью. Есть фото готовой работы.
Татьяна

Тогда все в порядке, это компенсирует отсутствие акта. То есть акт — это лишь доказательство, а не документ, который сам по себе влечет последствия и поэтому акт можно компенсировать наличием других доказательств.

1
0
1
0
Дмитрий Коржов
Дмитрий Коржов
Юрист, г. Ростов-на-Дону
относится ли этот случай к гарантийному или это недостаток выявленный в ходе принятия работ.
Татьяна

Добрый день, Татьяна! Если бы этот недостаток был выявлен в ходе приемки результата услуг, то заказчик должен был бы указать о выявлении этого недостатка в акте об оказанных услугах. Раз подписанного акта у Вас нет, и, при этом, в договоре указано, что услуги оплачиваются после приемки результата оказанных услуг, то Вы вправе утверждать о том, что недостаток в виде пореза возник не по Вашей вине, а вследствие ненадлежащей эксплуатации товара заказчиком. В таком случае этот недостаток также не может являться и гарантийным случаем.

Если в Вашем договоре нет условия об оплате услуг после их приемки, то здесь всё упирается в Акт, которого у Вас нет. Заказчик, в принципе, может сейчас начать утверждать, что услуги Вы до сих пор не оказали и выставлять Вам пени. На мой взгляд, в такой ситуации лучше позаботиться о подписании акта задним числом.

0
0
0
0
В договоре указано, что оплата производится после выполнения работы. В претензии заказчик подтверждает, что оплата была полностью. Есть фото готовой работы.
Татьяна

Тогда в ответе на претензию заказчика укажите на пункты Вашего договора, в которых написано, что оплата производится после выполнения работы, и раз заказчик оплатил работы, значит он принял их без замечаний. Соответственно, на момент приемки заказчиком работ указанный недостаток не был выявлен, иначе бы работы не были бы Вами приняты и Вы бы не произвели оплату. Укажите также на то, что указанный недостаток, скорее всего, возник вследствие ненадлежащей эксплуатации товара самим заказчиком, и в этом случае гарантийных обязательств у Вас перед заказчиком не возникает и Вы вынуждены ему отказать в устранении выявленного недостатка в виде пореза. Можете также приложить имеющиеся у Вас фотографии.

1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Самара

В договоре указано, что оплата производится после выполнения работы. В претензии заказчик подтверждает, что оплата была полностью.

На какую статью можно опепеться, чтобы утвеутверждать о том, что недостаток в виде пореза возник не по нашей вине, а вследствие ненадлежащей эксплуатации товара заказчиком?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый вечер, могу ли вернуть деньги за услугу сберздоровье, если не пользовались услугой
Добрый вечер, могу ли вернуть деньги за услугу сберздоровье, если не пользовались услугой
, вопрос №4147066, Кармен, г. Москва
Защита прав работников
Для хороших выплат все советуют проработать два года, считаются ли 7 месяцев, когда ходишь на работу уже в положении?
Здравствуйте, с июля 2023 года официально трудоустроена. Планирую забеременеть и уйти в декрет в 2025году. Для хороших выплат все советуют проработать два года, считаются ли 7 месяцев, когда ходишь на работу уже в положении ? До этого тоже работала официально , но недолго, буквально 3-4месяца.
, вопрос №4146471, Ангелина, г. Ростов-на-Дону
Военное право
Добрый день.Доброволец, подписал контракт на год, год закончился, продлевается ли автоматически контракт или человек может больше не возвращаться на сво?
Добрый день.Доброволец,подписал контракт на год,год закончился,продлевается ли автоматически контракт или человек может больше не возвращаться на сво?
, вопрос №4145960, Ирина, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Вопрос следующий - есть ли шансы выиграть суд?
Здравствуйте! Ситуация следующая - отдала свой автомобиль на ремонт в автосервис через знакомого, на замену ремня грм. Проблем не было, просто в следствии износа, так сказать техобслуживание своевременное. Отдала 8 тысяч за работу, кассовый чек не выдали, есть только операция в онлайн-банке на имя организации. Актов приема передачи тс тоже нет, вообще по сути нет ничего. Спустя полчаса как забрала авто после их ремонта, машина заглохла и перестала заводиться. Без подробностей кратко - сорвало клапана, нужен ремонт двигателя. Именно во избежание подобной ситуации я и меняла грм. В итоге, сервис вину признал, решили делать сами, за свой счет, но на китайских аналогах запчастей, которые не того качества, как были у меня изначально (оригинальный двигатель и все комплектующие). Меня не устроило, попросила компенсацию. Посоветовалась с мастером, у которого обслуживала машину до этого на постоянной основе (в связи с загруженностью обратилась впервые к другим и вот так это обернулось). Ремонт оценили по минимуму 70 тысяч рублей. По максимуму 110-120. Автосервис сломавший авто предлагает 30 тысяч рублей. Без возврата тех 8.000₽, заплаченных за замену печального ремня. Прошли сутки, компенсацию не получила. Вопрос следующий - есть ли шансы выиграть суд? Как правильно действовать? Поступили угрозы. Жена хозяина местная «шишка» налоговой.
, вопрос №4144379, Елена, г. Москва
Трудовое право
Считается ли это неполным рабочим днем или работой на дому?
Здравствуйте! Оформление самозанятым применимо к ст, 93 ТК РФ? Считается ли это неполным рабочим днем или работой на дому?
, вопрос №4144100, Геннадий, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 29.03.2017