8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто прав в муниципальном споре о выполнении социально значимых работ?

9. Глава городского округа издал постановление о привлечении населения муниципального образования к выполнению социально значимых работ по уборке территории города. Основанием принятия такого решения явился п. 2 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Однако прокуратура субъекта РФ внесла протест на указанное постановление главы, аргументируя свои возражения тем, что в уставе муниципального образования не предусматривалось полномочие главы города привлекать население к выполнению социально значимых работ. Проанализируйте указанную ситуацию. Кто прав в данном споре?

, Кирилл Табаринцев, г. Екатеринбург
Антон Мишин
Антон Мишин
Юрист, г. Великий Новгород

Здравствуйте! Эти полномочия рисутствуют и входят в компетенцию ОМСУ

Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями:
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 237-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;
(п. 4.2 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 191-ФЗ)

4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;
(п. 4.3 введен Федеральным законом от 07.12.2011 N 417-ФЗ)

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
(п. 6.1 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 456-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 30.03.2015 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(п. 8.2 введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.
1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, указанные полномочия могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации.
(часть первая.1 введена Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ, в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 настоящего Федерального закона.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

2. Органы местного самоуправления поселений, органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления городских округов с внутригородским делением, органы местного самоуправления внутригородских районов вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1 — 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, вопросов местного значения городских округов, городских округов с внутригородским делением, предусмотренных пунктами 7.1 — 11, 20 и 25 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, вопросов местного значения внутригородских районов, предусмотренных пунктами 4, 8 и 10 части 1 статьи 16.2 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
КонсультантПлюс: примечание.
Об условиях предоставления гражданам социальной выплаты для приобретения жилого помещения см. статью 3 Федерального закона от 29.12.2014 N 454-ФЗ.

2.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований в случае включения в их границы территорий, ранее входивших в закрытые административно-территориальные образования, в отношении которых Президентом Российской Федерации принято решение о преобразовании или об упразднении, в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», ведут учет граждан, сохранивших право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами указанных территорий, определяют размер указанной выплаты, осуществляют контроль за соблюдением гражданами условий ее получения, а также имеют право оплачивать стоимость проезда граждан и членов их семей от прежнего места жительства до нового места жительства и стоимость провоза багажа.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 454-ФЗ)

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

0
0
0
0
Сергей Шведов
Сергей Шведов
Юрист, с. Содом

Кирилл, добрый день!

Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;
4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Глава городского округа прав в данном споре

0
0
0
0
Адик Рамазанов
Адик Рамазанов
Юрист

Правовую основу местного самоуправления наряду с иными актами составляют уставы муниципальных образований (часть 1 статьи 4 Закона № 131-ФЗ).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 44 Закона № 131-ФЗ уставом муниципального образования должны определяться наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления.

Пунктом 2 статьи 17 Закона № 131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления городских округов вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городских округов.

Таким образом, полномочие органа местного самоуправления городского округа по принятию решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ должно определяться уставом муниципального образования. В случае, если в уставе указанное полномочие не отнесено к определенному органу местного самоуправления, то необходимо вносить изменения в устав муниципального образования.

0
0
0
0
Райнхард Хайдрих
Райнхард Хайдрих
Юрист, г. Новокузнецк

Здравствуйте!

Прокурор области прав.

С уважением, Райнхард Хайдрих.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Какие действия для их выполнения придеться соблюдсть?
Здравствуйте! Я являюсь единственным учредителем ликвидированной компании, которая была ликвидирована по решению налоговой. 03.06.24 я подала в банк заявление на закрытте последнего счета и указала реквизиты другого счета (своего ИП) для перевода остатка. 06.06 меня известили, что при закрытии счета возникли проблемы и заявка отклонена. Я позвонила в банк, где мне сказали, что договор расторгнут в одностороннем порядке, а средства отправлены на корр, счет банка, откуда мне их нужно забрать наличными , написав заявление в свободной форме. На счете были ограничения по 115 фз и Вопрос такой: могут ли быть применены меры после закрытия счета и прекращения отношений с банков попыток требования дополнительных документов, в т. ч. по решению суда для получения мной как учредителем денежных средств? Какие это могут быть требования? Какие действия для их выполнения придеться соблюдсть? А также правомерно ли со стороны банка отказывать в обоюдном закрытии счета и закрывать его в одностороннем порядке уже после подачи заявления на закрытия счета в банк (хотя и с учетом всех блокировок и того, что компания ликвидирована? )
, вопрос №4146735, Елена, г. Сочи
Семейное право
Спор по поаоду разделения имущестаа и решения с детьми и развод
Спор по поаоду разделения имущестаа и решения с детьми и развод
, вопрос №4146652, Ксения, г. Курск
Семейное право
Имел ли Заказчик право приступать к работе по отделке, если не согласована Смета?
Добрый день. Я являюсь заказчиком по Договору подряда на выполнение строительно-отделочных работ в моей квартире. Подрядчик юр. лицо. Стоимость, цена и перечень работ, которые возлагаются на Подрядчика, и сроки их выполнения с указанием объема, содержания Работ и требований Истца к каждому виду Работ определяется Сметой. Но сама Смета между нами не подписана, а подписан сам Договор. Сумма по Смете составляет 2 миллиона, но она не подписана, однако деньги я все уже заплатил согласно этой смете. Самой суммы в Договоре нет, она не указана вообще, а лишь определяется Сметой. Работы выполнены Заказчиком не были вообще (полный ноль), кроме того, Заказчик причинил мне убытки, что подтверждается Заключение эксперта. Помимо убытков хочу взыскать неосновательное обогащение. И вот вопрос сразу: будет ли являться Договор заключенным, если сумму я заплатил полностью, однако нет выполненных работ вообще, нет никаких Актов и КС, не подписана Смета. Имел ли Заказчик право приступать к работе по отделке, если не согласована Смета?
, вопрос №4146494, Максим, г. Иркутск
Военное право
Здравствуйте, мобилизованный в ходе выполнения боевой задачи сломал ногу(начался обстрел и он, чтобы укрыться спрыгнул с БТР)и получил небольшое осколочное ранение в Лопатку, положена ли ему выплата?
Здравствуйте, мобилизованный в ходе выполнения боевой задачи сломал ногу(начался обстрел и он, чтобы укрыться спрыгнул с БТР)и получил небольшое осколочное ранение в Лопатку, положена ли ему выплата? Эвакуировала его эвакуация в госпиталь, форму 100 дали, но её забрали в госпитале.
, вопрос №4146191, Анастасия, г. Ульяновск
Жилищное право
Но другой специалист сказала, что та программа была федеральной, а сейчас я претендую на муниципальную, поэтому учавствовать я все таки имею право
Добрый день! Я была участником федеральной программы по переселению граждан с крайнего севера, основным заявителем была моя мама, а я числилась как ребенок. Прошло более 5 лет, могу ли я теперь со своими детьми претендовать на муниципальную программу Ленинградской области как молодая семья, так как у нас на 20кв.м. Прописаны 4 человека (я, моя мама и мои 2 детей). Мне сказали, что так как я уже была участником той программы, то второй раз я не могу воспользоваться помощью государства. Но другой специалист сказала, что та программа была федеральной, а сейчас я претендую на муниципальную, поэтому учавствовать я все таки имею право.
, вопрос №4145981, Арина, г. Москва
Дата обновления страницы 06.04.2017