8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Возврат средств за утерянный в гарантийном ремонте телефон

Сдал продавцу в гарантийный ремонт телефон (до сдачи в ремонт в пользовании был несколько месяцев)

Телефон был передан продавцом в сервисный центр, в процессе ремонта был утерян (со слов продавца).

Продавец принял заявление на возврат денежных средств.

В течение какого времени со дня принятия заявления должен решиться вопрос?

Вопрос решается только в денежном выражении? Если нет, могу я требовать только деньги?

Размер денежного возврата должен составлять сумму указанную на чеке при покупке потерянного телефона, или сумму, которая составляет цену такого же нового телефона на сегодняшний день?

Если продавец откажется возмещать сумму по чеку, что делать?

Показать полностью
, Александр, г. Мурманск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
В течение какого времени со дня принятия заявления должен решиться вопрос?
Александр

Добрый день!
В соответствии со статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» — в течении 10 дней со дня следующего за днем подачи данного заявления. Если к примеру подали заявление 17 марта то 27 марта последний день, когда должный удовлетворить Ваше требование

Вопрос решается только в денежном выражении? Если нет, могу я требовать только деньги?
Александр

Вы имеете право как на обмен телефона так и на возврат денежных средств. Обмен может быть как на такой же так и на другой, но с доплатой

Размер денежного возврата должен составлять сумму указанную на чеке при покупке потерянного телефона, или сумму, которая составляет цену такого же нового телефона на сегодняшний день?
Александр

Ваше право потребовать перерасчёта покупной цены, если товар подражал т.е. стоил он раньше 10 т.р., а сейчас стоит 12 т.р. то Вы имеете право на возврат именно 12 т.р. Если речь будет идти об обмене то обменять Вы вправе- если на такой же телефон, то без доплаты если на другой то Ваш оценивают в 12 т.р. и Вам либо возвращают если меняете на более дешевый либо Вы доплачиваете, если меняете на дороже товар

Основание- статья 24 ЗЗПП

Если телефон подешевел, Вы имеете право требовать возврат по чеку!

Если продавец откажется возмещать сумму по чеку, что делать?
Александр

Обращайтесь в суд, если у Вас есть копия поданного заявления.

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день, Александр!

Поскольку в настоящий момент они уже потеряли Ваш телефон и Вы написали заявление на возврат денежных средств, то в данном случае они должны Вам вернуть именно деньги, то есть они не могут заменить Ваше требование и к примеру произвести замену товара на аналогичный.

При этом отмечу, что деньги Вам обязаны вернуть и плюс Вы также имеете право на перерасчет покупной цены, если к примеру цена на товар выросла.

Срок возврата — 10 дней.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Добрый день!

В течение какого времени со дня принятия заявления должен решиться вопрос?
Александр

Считаю, что здесь возможно применить 10 дневный срок:

ст. 22 ФЗ «О защите прав потребителей»: Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вопрос решается только в денежном выражении? Если нет, могу я требовать только деньги?
Александр

Считаю, что можете. Так и следует указать в претензии.

Размер денежного возврата должен составлять сумму указанную на чеке при покупке потерянного телефона, или сумму, которая составляет цену такого же нового телефона на сегодняшний день?
Александр

Считаю, что также возможно применить

ст. 24 ФЗ: 4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

и требовать возмещения стоимости телефона на день возмещения, если конечно это будет выгодно Вам.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Принимая во внимание, что со слов продавца телефон был утрачен, стоит учесть разъяснение данное в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

42. При рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей (статья 906 ГК РФ).

Соответственно этому согласно ст. 902 ГК РФ

2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
Вопрос решается только в денежном выражении? Если нет, могу я требовать только деньги?
Александр

Ответственность продавца выражается в обязанности возместить стоимость утраченной вещи.

Если Вы не оговорили сроки возврата денежных средств — то Ваши требования подлежат удовлетворению, в так называемый разумный срок — 7 дней с момента получения Вашей претензии.

В силу ст. 314 ГК РФ

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.
0
0
0
0
Телефон был передан продавцом в сервисный центр, в процессе ремонта был утерян (со слов продавца).
Александр

Александр, а сколько времени телефон находился в ремонте?

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Мурманск

с 08.11.2016 г.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Девушка разбила чужой дорогой телефон и из-за этого ей прилетела пощечина, в итоге у нее трещина на челюсти, у нас разбит телефон ремонт которого обойдется в 70к
Девушка разбила чужой дорогой телефон и из-за этого ей прилетела пощечина, в итоге у нее трещина на челюсти, у нас разбит телефон ремонт которого обойдется в 70к.
, вопрос №4140124, Карина, г. Москва
Все
Здравствуйте Мы с мужем и маленький собакой искали в сьем квартиру
Здравствуйте. Мы с мужем и маленький собакой искали в сьем квартиру. Нашли «риелтора» заплатили ему 6000 рублей. Работает девушка так, что скидывает в смс адреса квартир и номер собственников. А там мы сами должны ездить и смотреть что нам понравится. Изначально риелтор представлялась по телефону от моего имени и договаривалась о встрече с арендодателем. Она не говорила, что мы с собакой собираемся поселиться. После того как мы съездили на 4 адреса и на нас там смотрели как на дураков и говорили о том, что по телефону было сказано, что с животным нельзя, мы сказали ей, чтобы она представлялась от себя и говорила про собаку. Так же два из этих объявлений были с неверным адресом. Все это мы ей сказали, чтобы она исправила свою работу. Но на следующий день, она стала присылать объявления так же где нельзя проживать с животным. Мы позвонили ей и сказали о своем желании расторгнуть договор и вернуть деньги за некачественное выполнение работы. Она так же после звонка продолжила скидывать адреса, но мы уже по ним не звонили. И через несколько часов мы поехали и написали заявление о возврате средств. Нам в этом отказали. Что можно сделать чтобы вернуть деньги?
, вопрос №4139556, Светлана, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Будут ли проблемы с возвратом 100%средств?
Здравствуйте. Помогите решить вопрос оплачен курс на Скиллбокс вчера, сегодня человек, по тем или иным причинам передумал. Обучение должно начаться через 10 дней, но при оплате попросили зайти на платформу свои логином и паролем. Однако обучение ещё заблокировано, так как срок через 10 дней. Будут ли проблемы с возвратом 100%средств?Спасибо.
, вопрос №4138424, Светлана Валерьевна, г. Москва
486 ₽
Защита прав потребителей
Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
Здравствуйте! Нам с девушкой подарили сертификат на полет на воздушном шаре сроком действия с 29.04.2023-29.04.2024 Девушка сломала ногу, о чем есть все подтверждающие документы и мы не смогли воспользоваться сертификатом в срок. Написали письмо на электронную почту компании, у которой приобрели сертификат, ответили следующее (во вложении), в кратце: "с прошлого года наша услуга сильно подорожала, готовы предоставить полет с доплатой 7000 руб. Правомерно ли данное требование со стороны продавца услуги? Законно ли требовать от продавца оказания услуги без доплаты? Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
, вопрос №4137552, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего
Здравствуйте,приобрела кроссовки в магазине обуви Комильфо 13 марта,спустя 1,5 месяца треснула подошва,но начала я ходить лишь с начала мая,на сайте у них указано Комильфо гарантирует возврат товара ненадлежащего качества в течение 30 дней со дня покупки. Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего сезона: зимний ассортимент с 01 ноября по 01 марта; весенний ассортимент с 01 марта по 01 мая; летний ассортимент с 01 мая по 01 сентября; осенний ассортимент с 01 сентября по 01 ноября Как я могу оформить возврат денег или как-то возместить ущерб? Ситуация крайне неприятная
, вопрос №4137287, Клиент, г. Калуга
Дата обновления страницы 20.03.2017