8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нужна ли регистрация вывески у магазина?

Если не решетке подвала в котором находится магазин разместить вывеску с названием магазина, ту будет ли это считаться рекламой? И нужна ли для такой вывески регистрация? Город Санкт-Петербург.

, Александра, г. Санкт-Петербург
Райнхард Хайдрих
Райнхард Хайдрих
Юрист, г. Новокузнецк

Здравствуйте!

Нет, вывеска с названием магазина рекламной являться не будет. Также следует учесть:

… сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес. Источник: ppt.ru/news/110790

С уважением, Райнхард.

0
0
0
0
Арпине Торосян
Арпине Торосян
Юрист

Фасадные вывески формально не требуют согласования, так как Закон «О рекламе» гласит: фасадные вывески не нуждаются в получении разрешительной документации в органах местного самоуправления.

Вывеска, которую не надо регистрировать, может быть установлена предпринимателем на видном месте справа или слева у основного входа в помещение, здание предприятия, либо на ярмарках, лотках, других местах торговли, бытового, медицинского и др. вида обслуживания вне постоянного места нахождения. При этом такая вывеска должна быть шириною не более 0,6 метра и высотой не более 0,4 метра, а высота надписей (букв и цифр) не более 0,10 метра. Регистрация вывески в данном случае не требуется.

0
0
0
0
Андрей Тихонов
Андрей Тихонов
Юрист, г. Кострома

Вывеска не регистрируется, это обязанность размещать информацию о себе, и это не реклама

0
0
0
0
Алексей Полекаренко
Алексей Полекаренко
Юрист, г. Санкт-Петербург

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 23 июля 2009 г. N АЦ/24234

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ РЕКЛАМА И ВЫВЕСКА

ФАС России рассмотрела обращение о разграничении понятий вывеска и реклама с учетом внесения изменений в статью 3 Федерального закона «О рекламе» и сообщает.
Федеральным законом от 07.05.2009 N 89-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с наделением Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции „Ростехнологии“ дополнительными полномочиями и формированием ее имущества» в статью 3 Федерального закона «О рекламе» были внесены изменения, касающиеся понятия объекта рекламирования: к объекту рекламирования были добавлены, помимо средств индивидуализации товара, средства индивидуализации юридического лица.
Однако данные изменения носят технический характер и не меняют по существу ранее установленные положения Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Как ранее сообщалось письмом ФАС России от 16.03.2006 N АК/3512, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, по мнению специалистов ФАС России, может быть признано обычаем делового оборота.
С учетом изложенного не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например, «Универмаг „Седьмой континент“, „магазин цифровой техники “Ион», «Итальянская мебель», «Кафе „Атаман“, „Крымские вина“.

А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Хочу отправить своего ребенка в Сочи с двоюродной сестрой самолетом нужна ли доверенность на ребенка при перелете?
Хочу отправить своего ребенка в Сочи с двоюродной сестрой самолетом нужна ли доверенность на ребенка при перелете ?
, вопрос №4151248, Александр, г. Москва
Ипотека
Нужна ли страхование для двух домов которые находятся на одном земельном участке
Нужна ли страхование для двух домов которые находятся на одном земельном участке
, вопрос №4150935, Ильяс, г. Москва
700 ₽
Интеллектуальная собственность
Может ли физической лицо (условный Вася Пупкин) быть стороной Пользовательского соглашения?
Представим, что я делаю сайт, где пользователь может находить работу. Для этого он создает персональную страницу (она публичная), добавляет свое фото, гражданство, информацию о профессии и другие детали из резюме. Вопросы: 1. Нужна ли в данном случае аттестация ФСТЭК? 2. Является ли фотография пользователя биометрическими данными, если он сам выложил ее? Такой же вопрос про гражданство, расовую принадлежность (пользователь сам все указал и сделал эти данные публичными) – они относятся к общедоступной информации? 3. Пользовательское соглашение. На начальном этапе мой сайт не предполагает коммерческой основы. Может ли физической лицо (условный Вася Пупкин) быть стороной Пользовательского соглашения? Или только юр. лицо? Этот вопрос связан со степенью юридической ответственностью для физ. лиц и юридических лиц.
, вопрос №4150892, Антон, г. Москва
Лицензирование
Подскажите, пожалуйста, нужна ли образовательная лицензия?
Добрый день. Планирую запуск курса по контекстной рекламе через самозанятость. Проводить вебинары и проверять дз буду только я. Подскажите, пожалуйста, нужна ли образовательная лицензия?
, вопрос №4150392, Дарья, г. Москва
Трудовое право
И если нужна, то на какой временной период?
Здравствуйте! Я приехал из Беларуси в Россию и заключил бессрочный трудовой договор с российской компанией. Подскажите, нужна ли мне регистрация для нахождения на территории России и работы? И если нужна, то на какой временной период?
, вопрос №4150089, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 18.03.2017