Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оплатила на основании скан копии счета, а товар не поставили
добрый день. год назад заказала паркет в магазине. мне выслали скан копию счета.я его оплатила по безналу путем перевода д.с. на счет орагнизации. оригинал счета так и не предоставили. в счете сказано.что поставка товара после получения дс на расчетный счет. товар мне так и не был поставлен. когда приезжаю в магазин-все разводят руками. скажите, какие нормы применить в претензии? это исключительно закон о защите прав потребителя. или нормы гк рф также? и в какой суд обращаться в дальнейшем? продавец-юр лицо,покупатель-физ лицо. правильно я понимаю.что к моему вопросу применимы условия договора поставки.
Здравствуйте, Дарья!
У вас исключительно положения ФЗ о ЗПП, если товар приобретался для собственных нужд, не для предпринимательских целей.
Согласно ст.23.1 ФЗ о ЗПП 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Вы праве расторгнуть договор и требовать от продавца уплаты неустойки в размере 0,5% от цены товара за каждый день просрочки. Вы можете подать претензию продавцу и требовать уплаты неустойки или расторжении договора в связи с нарушением сроков доставки. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!
Дарья, здравствуйте!
Вам первым делом необходимо обратиться к Продавцу с Претензией по данному факту, напишите так же жалобу в Прокуратуру и Роспотребнадзор. На ответ на Претензию им дается 10 дней, по истечении которых Вы можете подать на них в суд.
Руководствуйтесь ст. 23, 23.1, ст. 15, ст. 463 ГК РФ, ст. 483 ГК РФ.
Когда дело дойдет до судебного разбирательства, то обращайтесь в районный суд.
Договор поставки в Вашем случае не применим, т.к. по договору поставки Ппоставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Здравствуйте, Дарья.
Обратиться вы можете в суд по месту вашего жительства, если сумма долга больше 50 тыс рублей- то в районный, если меньше — то в мировой.
Оплачивать пошлину не надо.
Рекомендовал бы для начала направить претензию (можно даже без ссылок на нормы права), гласное указать куда и когда вам надо доставить товар, или же указать когда и куда вы приедете за ним.