Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Уволить за ип
Я военнослужащий хочу уволиться из армии открыв ип . Могут меня за это посадить?
Как мне поступить чтобы уволиться срочно нужно помогите
Меня смущает ст 289 УК РФ
Здравствуйте Сергей.
Да, согласно федеральному законодательству, это обстоятельство может являться основанием для увольнения. но никак ни основанием для привлечения Вас к уголовной ответственности. т.ч. посадить Вас не могут.
Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», N 53-ФЗ:
Статья 51. Основания увольнения с военной службы
[Закон «О воинской обязанности и военной службе»] [Статья 51]
1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:
осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;
Таким образом, я могу открыть смело ип и уволиться по несоблюдению контракта и меня не привлекут к уголовной ответственности!
Сергей
Сергей, добрый день.
Уволят Вас не по соблюдению условий контракта, а в связи с утратой доверия — это два самостоятельных основания для увольнения. В ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на этот счет прямо определено, что
1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:
д.1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:
осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;
Как отметил, Конституционный Суд РФ — Определение Конституционного Суда РФ от 24.11.2016 N 2431-О
2.1. Военная служба представляет собой особый вид государственной службы — профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, выполняющих функции по обеспечению обороны страны и безопасности государства. Такого рода деятельность, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, осуществляется в публичных интересах, а лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции, чем предопределяется их специальный правовой статус (совокупность прав и свобод, гарантируемых государством, а также обязанностей и ответственности), содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанности по отношению к государству (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2002 года N 17-П и от 21 марта 2013 года N 6-П; определения Конституционного Суда Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 322-О, от 28 мая 2013 года N 732-О, от 14 января 2014 года N 94-О и др.).
Действуя в пределах дискреции, законодатель с целью преодоления коррупции и защиты интересов общества и государства в указанной сфере в пункте 7 статьи 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определил действия, которые не вправе совершать лица, проходящие военную службу, предусмотрев, в частности, что военнослужащие не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы (абзац второй); заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего (абзац третий).
Одновременно в законодательстве закреплены правовые последствия несоблюдения военнослужащим указанных запретов и ограничений, в том числе в виде прекращения военно-служебных отношений как наиболее адекватной меры реагирования на такое поведение лица, проходящего военную службу. Так, подпункт «д.1» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», равно как и подпункт «д.1» пункта 3 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, предусматривает увольнение военнослужащего в связи с утратой к нему доверия в том числе в случае осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности, а подпункт «е.1» пункта 2 статьи 51 названного Федерального закона закрепляет возможность увольнения военнослужащего в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных в том числе пунктом 7 статьи 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Такое правовое регулирование обусловлено специфическим назначением военной службы — защищать государственный суверенитет и территориальную целостность Российской Федерации, обеспечивать безопасность государства, отражать вооруженное нападение и выполнять задачи в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации (часть первая статьи 26 Федерального закона «О статусе военнослужащих»), что предполагает предъявление повышенных требований как к уровню профессиональной подготовки военнослужащих, так и к их морально-психологическим и иным личностным качествам, а равно их повышенную ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей военной службы, и предопределяет возможность прекращения военно-служебных отношений с военнослужащими, которые более не отвечают установленным требованиям.
Увольнению по данному основанию, предопределено соблюдение установленных законом процедур. Это на тот момент, чтобы Вы не полагали, что представив выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ — что Вы зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя или стали учредителем юридического лица, на следующий день Вы будете уже уволены из ВС РФ.
В силу ст. 51.1 Закона
1. Взыскания, предусмотренные подпунктами «д.1» и «д.2» пункта 1 и подпунктом «е.1» пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации о прохождении военной службы, применяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения военной службы, с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
2. Взыскания, предусмотренные подпунктами «д.1» и «д.2» пункта 1 и подпунктом «е.1» пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации о прохождении военной службы, применяются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), — и на основании рекомендации указанной комиссии.
3. При применении взысканий, предусмотренных подпунктами «д.1» и «д.2» пункта 1 и подпунктом «е.1» пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации о прохождении военной службы, учитываются характер совершенного военнослужащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение военнослужащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения военнослужащим своих должностных обязанностей.
4. Взыскания, предусмотренные подпунктами «д.1» и «д.2» пункта 1 и подпунктом «е.1» пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации о прохождении военной службы, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении военнослужащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией). При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
Таким образом, увольнение с военной службы по указанному выше основанию является мерой дисциплинарной ответственности военнослужащего. Соответственно речь идет о совершении им дисциплинарного проступка, а не уголовного преступления.
289 УК РФ как же она
Указанная статья касается должностных лиц организаций осуществляющих предпринимательскую деятельность вопреки запретам установленным для таких организаций законом, в целях предоставления и преимуществ, к Вам она в данной ситуации никак не относится.
Статья 289 Уголовного кодекса РФ: