Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заставить покупателя принять и оплатить свой заказной товар
Покупатель заказал диван-кровать в нестандартной комплектации ткани и цвета декора, товар был доставлен в срок, при передаче обнаружен был дефект, одна из ножек дивана была короче на 5 мм. от остальных. В течение одного дня дефект был устранен. Покупатель отказывается принять диван, отказывается от проведения независимой экспертизы, скидку в 5000 рублей мало, требует сделать скидку 36000 руб. В этой обивке диван продать не возможно. Изделие качественное, мы со своей стороны готовы, предоставить диван на независимую экспертизу, клиент в письменном виде предупредил, что экспертиза ей не нужна. Что нам делать?
Светлана, добрый день.
Каким образом, осуществлялся выбор и заказ дивана: по образцу, представленному в выставочном зале или по каталогам, или покупатель сам представил эскиз дивана?
Покупатель отказывается принять диван
Светлана
Чем он мотивирует свой отказ?
Здравствуйте. А сроки доставки прошли? То есть уложились ли при исправлении дефекта в отведённый срок доставки товара который был изначально возложен?
Почему покупатель отказывается принять товар, чем мотивирует?
Так как заказ был нестандартным, то даже если был заказ через интернет магазин, без выбора с ознакомлением с образцом, можете опираться на ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей.Но тут нужно понимать может ли другой покупатель использовать такой товар.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Если может то тут нужно понимать как был заказан товар и если через интернет-магазин, то в принципе покупатель мог отказаться от товара без объяснения причин.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
В ином случае, если была заказана мебель по образцу который был например в магазине выставлен в натуре, можете через суд истребовать заявленную сумму заказа, но нужны уточнения по сроку доставки.
Что нам делать?
Светлана
Добрый день!
А клиент писал претензию? Какие в ней требования? Можно её выложить для ознакомления?
также ещё. Покупателем был выявлен недостаток в товаре, как это было зафиксированно? какие требования он предъявил?
также ещё. Поку
Мне отремонтированный диван не нужен. Я ее получу или вы вернете мне деньги."
Светлана
а как оформлено, что он был в ремонте? После этого потребитель принял товар?
Изделие качественное, мы со своей стороны готовы, предоставить диван на независимую экспертизу, клиент в письменном виде предупредил, что экспертиза ей не нужна.
Светлана
А о чём экспертизу?
По общему правилу, сформулированному ст. 484 ГК РФ
покупатель обязан принять товар.
Однако, как и в любом правиле, здесь также есть свои исключения. В частности, закон допускает возможность отказа принимать товар, если он был приобретен по образцам:
или его продажа была осуществлена дистанционным способом:
или при наличии в товаре недостатков.
Соответственно в этой связи имеет значение каким-образом была осуществлена покупка, через какое время и в какой форме от покупателя поступил отказ от принятия товара, чем он мотивирован.
И еще один момент где покупатель должен забрать диван: непосредственно в магазине или Вы организуете его доставку в адрес покупателя?
Светлана, заказ был на что — на изготовление дивана?
Можете выложить договор с покупателем?