Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть мультиварку в магазин, если по приезду домой обнаружились дефекты?
Добрый день. Вчера приобрели мультиварку в сети магазинов DNS Технопоинт. На стенде проверки проверили её комплектацию, включили в сети, проверили программы и режимы. Удостоверившись, что все нормально, уехали домой. Дома обнаружилась неисправность кнопок: отмена режима и стерилизация. Спустя шесть часов приехали в магазин. Продавец сказал, что это технически сложный товар, и возвращать деньги не обирался. Мультиварку забрал на проведение эспертизы. Чуть позже пришло смс о том, что в результате экспертизы были выявлены какие-то потертости на корпусе. Посмотрев ФЗ о защите прав потребителей, там в перечне технически сложных товаров ни одного упоминании о мультиварке нет. Вопрос: как вернуть мультиварку обратно и забрать деньги?
Здравствуйте, Дмитрий. Даже если предположить, что мультиварка относится к п. 12 Перечня технически сложных товаров, вы всё равно вправе возвратить её в магазин в течение 15 дней с момента покупки. Для этого необходимо направить в адрес продавца претензию и передать товар для проведения проверки качества. В случае Вашего несогласия с результатами проверки, продавец обязан провести экспертизу качества Товара за свой счет.
В дальнейшем в случае неудовлетворения претензии, Вы вправе обратиться в Суд.
Правовое обоснование:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите
прав потребителей» {КонсультантПлюс}