8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как подать претензию к транспортной компании за разбитую люстру?

добрый вечер, я приобрела по 100% предоплате в ин-т магазине люстру. + доставка до терминала транспортной компании в городе Муром. транспортную компанию выбирал продавец интернет магазина. , плательщиком за доставку так же является он. с терминала до дома я заказала доставку до дома. мне ее привезли , при вскрытии упаковки обнаружили , сто люстра разбитая. коробка повреждена . все эти действия происходили при водителе. после чего он связался по телефону с руководством и ему сказали товар забирать на склад для составления акта о расхождениях. при себе у него ничего не оказалось. мне было сказано , что со следующей поставкой привезут акт. вопрос , кто должен писать им претензию я или отправитель ? к меня нет никаких платежных документов, договора о перевозке с данной транспортной компанией. и с кого мне требовать возмещения убытков?

Показать полностью
  • IMG_20161230_134236
    .jpg
, Наталья, г. Выкса
Сергей Берсенев
Сергей Берсенев
Адвокат, г. Челябинск

Наталья! Ваше право отказаться от исполнения договора и требовать возврата уплаченной суммы и возмещения морального вреда.

[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Выкса

в договоре с продавцом прописано, что право собственности на товар переходит покупателю с момента подписания накладной или передачи товара в транспортную компанию. и в случае гибели товара условия теже. хотя данный договор не подписан нами. имеет ли он в таком случае юридическую силу?

Нина Бутц
Нина Бутц
Юрист, г. Москва

Наталья, здравствуйте! Возмещения убытков (точнее, в Вашем случае — стоимости товара) можете требовать с продавца. Так как они сами заключали договор с транспортной компанией, то сами пусть с ней и разбираются. Удачи Вам!

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Выкса

спасибо,т.е претензию я должна направить продавцу на возмещение убытков. в транспортной груз не забирать и составить отказ о принятии данного груза? претензию транспортной компании не составлять ?

Наталья, да, всё верно. Груз не принимайте, претензию направьте продавцу с требованием о возмещении оплаченной стоимости товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Могут ли данное транспортное средство уйти в счет государства
Муж лишенник. Взял машину которая оформленна на меня. Неоднократно его задерживали на данном транспоптном средстве. Инспектора изьяли машину. Могут ли данное транспортное средство уйти в счет государства.
, вопрос №4153625, Надежда, г. Омск
Доверенности нотариуса
Можно ли оформить доверенность на передачу транспортного средства, если у владельца транспортного средства СТС без права отчуждения(на 5 лет)?
Добрый вечер! Меня интересует следующий вопрос. Можно ли оформить доверенность на передачу транспортного средства, если у владельца транспортного средства СТС без права отчуждения(на 5 лет)? И если такое возможно, то можно ли на доверенное лицо оформить страховку на автомобиль согласно данной доверенности?
, вопрос №4153324, Дмитрий, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Не откажут ли в рассмотрении данной претензии?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, можно ли оставлять ссылку на Яндекс диск (на нем фото/видео доказательства) в досудебной претензии которая будет направлена компании в бумажном виде? Не откажут ли в рассмотрении данной претензии?
, вопрос №4153304, Иван, г. Казань
Банкротство
Компания в настоящее время банкрот, идет конкурсное производство.Арбитражный управляющий ничего конктретно не говорит, сроки не обозначает
Добрый день! как правильно подать заявление в суд или в прокуратуру на организацию о выплате заодлженности по з/п. Компания в настоящее время банкрот, идет конкурсное производство.Арбитражный управляющий ничего конктретно не говорит, сроки не обозначает. в данной компании работал мой отец, в феравле 2024г он умер, так и не дождавшись выплат. Куда лучше обращаться?
, вопрос №4152991, Светлана, г. Москва
Гражданское право
Может стоит попросить его отправить письмо в мой адрес с новыми реквизитами или переводить на реквизиты, указанные в претензии?
Здравствуйте. По решению суда необходимо выплатить деньги истцу. В претензии он указывал один счет в Сбербанке. Сейчас в Вотсап просит перевести деньги на другой счет. Как поступить правильно? Куда перевести деньги? Может стоит попросить его отправить письмо в мой адрес с новыми реквизитами или переводить на реквизиты, указанные в претензии?
, вопрос №4152609, Максим, г. Краснодар
Дата обновления страницы 04.01.2017